Руководитель федеральной таможенной службы рф. Структура российской таможенной системы

Родился в 1970 году в городе Аркалык

Тургайской области республики Казахстан.

В 1991 году окончил Высшее пограничное командное училище КГБ СССР им. Ф.Э. Дзержинского

С 1991 по 1998 год проходил службу во внутренних войсках МВД СССР и РФ c 1999 по 2010 год проходил службу в Федеральной службе исполнения наказаний.

С 2010 года проходит службу в Центральной таможне (Кинологическом центре ФТС России)

Награжден Почетными грамотами ФТС России, имеет медали Федеральной службы исполнения наказаний.

Первый заместитель начальника таможни
ДРУГОВСКОЙ
Александр Владимирович

Родился в 1964 году в с. Чуфарово Лукояновского района Горьковской области

В 1986 году окончил Высшее пограничное командное училище КГБ СССР имени Ф.Э. Дзержинского

С 1986 по 2007 год проходил службу во внутренних войсках МВД России

С 2007 года проходит службу в Центральной таможне (Кинологическом центре ФТС России)

Награжден нагрудным знаком «Чемпион», нагрудным знаком «Отличник таможенной службы», имеет благодарность ФТС России, награжден Почетными грамотами от начальника таможни

Заместитель начальника таможни - начальник отдела государственной службы и кадров полковник таможенной службы
ЖДАНОВ
Сергей Валентинович

Родился в 1960 году в городе Фрязино Московской области.

С 1983 по 1995 год проходил службу в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации.

В 2001 году окончил Российскую таможенную академию.

С 1995 года проходит службу в таможенных органах. С 2008 года проходит службу в Центральной таможне (Кинологическом центре ФТС России).

Награжден юбилейным знаком « 10 лет ГТК России», нагрудным знаком «Отличник таможенной службы», медалями «За усердие», «За службу в таможенных органах» III и II степени. Награждался Почетной грамотой ГТК России и Почетной грамотой ФТС России.

Заместитель начальника таможни полковник таможенной службы
СКИРУТА
Сергей Николаевич

Родился в 1962 году в селе Воскресенское Переяслав – Хмельницкого района Киевской области.

В 1985 году окончил Высшее пограничное командное училище КГБ СССР им.Ф.Э. Дзержинского. С 1985 по 1998 год проходил службу в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации.

С 1999 по 2006 год проходил службу в Федеральной службе исполнения наказаний.

С 2006 года проходит службу в Центральной таможне (Кинологическом центре ФТС России).

Награжден нагрудным знаком «Отличник таможенной службы», Почетной грамотой ФТС России, Благодарностью ФТС России.

Заместитель начальника таможни подполковник таможенной службы
МИЛЬЧЕНКО
Александр Анатольевич

Родился в 1960 году в городе Курске.

В 1984 году окончил Харьковское высшее военное авиационное училище радиоэлектроники имени Ленинского комсомола Украины.

С 1984 по 2008 год проходил службу в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации.

С 2011 года проходит службу в Центральной таможне (Кинологическом центре ФТС России).

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (с изображением мечей), Почетной грамотой ФТС России.

Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти. В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью ее внутренней и внешней политики.

Целями таможенной политики РФ являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики России.

Таможенную территорию РФ составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Она включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Россия обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является ФТС России.

ФТС России федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. ФТС России находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

В структуру таможенных органов входят :

– ФТС России;

– региональные таможенные управления;

– таможни;

– таможенные посты.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются ФТС России. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, ФТС России.

Для проведения экспертиз и исследований товаров в таможенных целях ФТС России создает таможенные лаборатории.

В целях проведения научно-исследовательских работ в области таможенного дела, подготовки кадров и повышения их квалификации в системе ФТС России действуют научно-исследовательские учреждения и учебные заведения профессионального и дополнительного образования.


ФТС России создает вычислительные центры, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов РФ.

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

– обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

– обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Российской Федерации, являющуюся экономической основой ее суверенитета;

– защищают экономические интересы Российской Федерации;

– применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

– взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

– участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;

– обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

– ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

– осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

– ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;

– осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов;

– осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

– реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

Порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

Порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

3. На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

Осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;

Обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

Осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

Принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара);

Выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению;

Осуществляет аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;

Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;

Осуществляет проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;

2. Утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах;

3. Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

4. Запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

5. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6. Осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом;

7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

8. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

9. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

10. Разрабатывать и утверждать образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды;

11. Издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности.

Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.

Руководитель Федеральной таможенной службы:

1. Распределяет обязанности между своими заместителями;

2. Вносит в Правительство Российской Федерации:

Проект положения о Службе;

Предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата Службы и таможенных органов;

Предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

Проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

3. Утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности должностных лиц и работников, смету доходов и расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

4. Утверждает численность и фонд оплаты труда должностных лиц и работников региональных таможенных управлений, таможен и организаций, находящихся в ведении Службы, и представительств Службы за рубежом в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;

5. Утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы;

6. Устанавливает типовую форму контракта о службе в таможенных органах и порядок его заключения;

7. Устанавливает порядок присвоения первого специального звания сотруднику таможенного органа, назначенному на должность среднего начальствующего состава или старшего начальствующего состава, и очередных специальных званий от майора таможенной службы до полковника таможенной службы.

Федеральная таможенная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

ФТС России - центральный орган исполнительной федеральной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ. Он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов. Как федеральный орган ФТС России несёт ответственность за реализацию таможенной политики РФ; обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства всей системы возглавляемых им таможенных органов. ФТС России выполняет не только функции непосредственного руководства таможенным делом, но и координационные и контрольные функции в этой сфере. В случаях, предусмотренных ТК РФ, а также иными актами законодательства, ФТС России издаёт в пределах своей компетенции акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

ФТС России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В отдельных случаях ФТС России может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами (например, когда должностные лица ФТС России проводят дознание по факту контрабанды).

Правовое положение ФТС России, его задачи и функции, права и обязанности, структура определяются в ТК ТС РФ.

ФТС России решает все задачи, вытекающие из целей государственной таможенной политики РФ.

Структура ФТС включает в себя:

8 главных управлений:

Главное организационно-инспекторское управление (аппарат председателя ФТС РФ);

Главное управление организации таможенного контроля;

Главное управление по борьбе с контрабандой;

Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений;

Главное управление тылового обеспечения;

Главное управление федеральных таможенных доходов;

Главное финансово-экономическое управление;

Главное управление информационных технологий.

11 управлений:

Управление кадров;

Управление валютного контроля;

Управление таможенного сотрудничества;

Управление делами;

Контрольно-ревизионное управление;

Правовое управление;

Управление собственной безопасности;

Управление таможенной инспекции;

Управление таможенной статистики и анализа;

Управление таможенных расследований и дознания;

Управление организации силового обеспечения.

Непосредственно ФТС подчиняются таможни центрального подчинения: Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная базовая, Центральная энергетическая, а также специализированные подразделения: Российская таможенная академия и Кинологический центр ФТС России.

Территориальными подразделениями ФТС являются 7 РТУ:

Центральное таможенное управление (включает в себя 28 местных таможен: Белгородскую, Брянскую, Владимирскую, Воронежскую, Ивановскую, Калужскую, Костромскую, Курскую, Липецкую, Московскую восточную, Московскую западную, Московскую северную, Московскую южную, Ногинскую, Орловскую, Подольскую, Рязанскую, Смоленскую, Тамбовскую, Тверскую, Тульскую, Щелковскую, Ярославскую, Центральную акцизную, Центральную оперативную и Центральную тыловую);

Северо-западное таможенное управление (включает в себя 23 таможни: Архангельскую, Багратионовскую, Балтийскую, Великолукскую, Вологодскую, Выборгскую, Калининградскую, Калининградскую оперативную, Кингисеппскую, Костомукскую, Мурманскую, Неманскую, Новгородскую, Петрозаводскую, Псковскую, Пулковскую, Санкт-Петербургскую, Себежскую, Сортавальскую, Сыктывкарскую, Северо-западную акцизную, Северо-западную оперативную, Северо-западную тыловую, а также специализированное подразделение - Кинологический центр Северо-западной таможни);

Южное таможенное управление (включает в себя 20 таможен: Адыгейскую, Астраханскую, Волгоградскую, Дагестанскую, Ингушскую, Кабардино-Балкарскую, Калмыцкую, Карачаево-Черкесскую, Краснодарскую, Миллеровскую, Минераловодскую, Новороссийскую, Ростовскую, Северо-Осетинскую, Сочинскую, Ставропольскую, Таганрогскую, Туапсинскую, Чеченскую, Южную оперативную);

Приволжское таможенное управление (включает в себя 16 таможен: Башкортостанскую, Кировскую, Марийскую, Мордовскую, Нижегородскую, Оренбургскую, Пензенскую, Пермскую, Самарскую, Саратовскую, Татарстанскую, Тольяттинскую, Удмуртскую, Ульяновскую, Чувашскую, Приволжскую оперативную);

Уральское таможенное управление (включает в себя 10 таможен: Екатеринбургскую, Кольцовскую, Курганскую, Магнитогорскую, Нижнетагильскую, Тюменскую, Ханты-Мансийскую, Челябинскую, Ямало-Ненецкую, Уральскую оперативную);

Сибирское таможенное управление (включает в себя 19 таможен: Алтайскую, Братскую, Бурятскую, Горно-Алтайскую, Забайкальскую, Иркутскую, Кемеровскую, Красноярскую, Наушкинскую, Новосибирскую, Омскую, Толмачевскую, Томскую, Тувинскую, Хакасскую, Читинскую, Восточно-Сибирскую оперативную, Сибирскую оперативную, Сибирскую тыловую);

Дальневосточное таможенное управление (включает в себя 16 таможен: Амурскую, Биробиджанскую, Благовещенскую, Ванинскую, Владивостокскую, Гродековскую, Камчатскую, Магаданскую, Находкинскую, Сахалинскую, Уссурийскую, Хабаровскую, Хасанскую, Чукотскую, Якутскую, Дальневосточную оперативную).

РТУ осуществляют руководство таможенным делом в своем регионе, который определяет ФТС России. В задачи РТУ входят организация таможенного дела, обеспечение своевременного перечисления в федеральный бюджет таможенных платежей, обобщение и анализ таможенной практики, разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории России, ее экономической безопасности в части, относящейся к таможенному делу, борьба с контрабандой и иными таможенными правонарушениями, организационное, материально-техническое, финансовое, кадровое, социально-бытовое и прочее обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных органов. Непосредственно РТУ подчиняются таможни. Существуют таможни непосредственно подчиненные ФТС. В задачи таможен входит осуществление таможенной деятельности в своем регионе, в том числе по таможенному оформлению товаров, помещению их под определенный таможенный режим, производству таможенных процедур, взиманию таможенных платежей, таможенному контролю. Таможни являются правоохранительными органами, обеспечивающими в пределах своей компетенции исполнение законодательства об уголовном и административном производстве. Свою деятельность таможни осуществляют через таможенные посты. Структура, штатная численность работников таможни определяются РТУ.

В отличие от ФТС, РТУ и таможен таможенные посты не являются юридическим лицом (за исключением особых случаев, определяемых специальными приказами ФТС). В задачи таможенного поста входит непосредственное осуществление таможенного дела, таможенное оформление и таможенный контроль на вверенном участке, борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела. Структура, штатная численность работников, руководитель таможенного поста определяются вышестоящей таможней. Таможенное право. Учебник для вузов. / Под ред. А.А. Богомоловой - М: Издательская группа Юрайт - М-2011г.

Основными задачами ФТС России являются: определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации. Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;

совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;

укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.

Реализация указанных задач предполагает обеспечение на всей территории Российской Федерации стабильного правового режима для внешней торговли, основанного на одобренных Всемирной таможенной организацией следующих международных принципах: стандартизация и совершенствование таможенного законодательства, разработка норм, правил и процедур с учетом международных стандартов; прозрачность и предсказуемость.

Таможенное законодательство, нормы, правила и процедуры в сфере таможенного дела применяются последовательно; они унифицированы, общеизвестны и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц в доступной форме; минимальное вмешательство.

Таможенные органы в максимально возможной степени соблюдают принципы выборочности и достаточности таможенного контроля, применяют систему управления рисками;

ориентация на потребителя. Таможенное администрирование направлено на повышение качества проведения таможенных процедур в отношении юридических и физических лиц как участников внешнеторговой деятельности;

сотрудничество и партнерство. Деятельность таможенных органов предусматривает развитие сотрудничества со всеми участниками внешнеторгового процесса, в том числе с государственными органами, бизнес-сообществом, таможенными службами других государств;

сбалансированность в части соотношения между таможенным контролем в области обеспечения безопасности и мерами, содействующими развитию торговли.

В качестве основы деятельности таможенных органов Российской Федерации будут использованы новые принципы, определенные в рамочных стандартах обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией и одобренных Федеральной таможенной службой.

С одной стороны, будут сформированы новые подходы к таможенному администрированию, которые предполагают обеспечение его высокой эффективности при внешней простоте и быстроте оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, а с другой стороны, данные подходы помогут решить проблемы, связанные с занижением там

Основные функции ФТС России: ФТС РФ выполняют следующие основные функции:

участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;

обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ, принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;

защищают экономические интересы РФ;

применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;

обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;

ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;

содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;

осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

обеспечивают в установленном порядке Президента РФ и Правительство РФ, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

ФТС РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ФТС РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК ТС РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.

ФТС РФ непосредственно подчинены региональные таможенные управления, а так же специализированные таможни (напр. Центральная энергетическая таможня, Шереметьевская таможня, Домодедовская таможня и т.д.).

Организационная структура ФТС России. Задачи и функции, т.е. основные направления деятельности таможенных органов, определяют внутреннюю структуру ФТС России. Организационная структура ФТС России состоит из следующих элементов: руководство ФТС России, аппарат ФТС России, состоящий из управлений и отделов.

Среди структурных элементов ведущая роль принадлежит руководству, в состав которого входят: председатель, его заместители, коллегия ФТС России.

ФТС России возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается с должности Президентом РФ. Председатель ФТС России осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством РФ. Обязанности между заместителями распределяются председателем ФТС России.

Председатель ФТС России: На данный момент руководит Андрей Бельянинов на принципах единоначалия деятельностью ФТС России; несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на ФТС России задач и функций; представляет ФТС России и обеспечивает его взаимодействие с другими государственными органами РФ; назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников ФТС России, руководителей региональных таможенных управлений и таможен РФ, руководителей подведомственных предприятий, организаций, учреждений; устанавливает полномочия подведомственных таможенных органов РФ по самостоятельному решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов; осуществляет другие функции и пользуется другими правами в соответствии с законодательством РФ.

Председатель ФТС России вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчинённым должностным лицам.

Члены коллегии ФТС России (кроме лиц входящих в её состав по должности) утверждаются Правительством РФ по предоставлению председателя ФТС России.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью ФТС России. На заседаниях коллегии заслушиваются отчёты руководителей центрального аппарата ФТС России, других таможенных органов, подведомственных предприятий, организаций и учреждений. Таможенное право. Учебно-методический комплекс. / Под ред. С.М. Степаненко М., 2012.

Предыдущий руководитель Федеральной таможенной службы, Андрей Бельянинов, отправлен в отставку по собственной просьбе

Владимир Булавин

Фото: официальный сайт президента РФ

Москва. 28 июля. сайт - Новым главой Федеральной таможенной службы вместо Андрея Бельянинова назначен Владимир Булавин. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства.

Булавин ранее в четверг указом президента Владимира Путина от должности полномочного представителя главы государства в Северо-Западном федеральном округе.

Отставка после обыска

Бельянинов, которому через год исполнится 60 лет, возглавлял ФТС с мая 2006 года. До этого он работал во внешней разведке, возглавлял "Рособоронэкспорт", Федеральную службу по оборонному заказу.

В январе 2016 года Федеральная таможенная служба президентским указом была передана в ведение Минфина, до этого ФТС подчинялась правительству напрямую. Переход ФТС в ведение Минфина сопровождался активными слухами о кадровых перестановках и возможной смене руководителя ведомства.

Во вторник официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что следователи провели обыски у Бельянинова и его заместителей Руслана Давыдова и Андрея Струкова в рамках расследования дела о контрабанде алкоголя, возбужденного против гендиректора холдинга "Форум" Дмитрия Михальченко. Кроме того, по его словам, обыски прошли по месту жительства и работы президента ООО "Страховая компания Арсеналъ" Сергея Лобанова, "который является учредителем не менее 15 различных фирм, чья деятельность тесно связана с ФТС".

Маркин отметил, что следственные действия проводились в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по статье 200.2 УК РФ (незаконное перемещение через таможенную границу алкогольной продукции в крупном размере, неуплата таможенных платежей) в отношении гендиректора холдинговой компании "Форум" Михальченко, его заместителя Бориса Коревского, заместителя гендиректора ООО "КонтРейл Логистик Северо-запад" Анатолия Киндзерского и директора ООО "Юго-восточная торговая компания" Ильи Пичко.

В ходе обыска у Бельянинова были изъяты денежные средства в разных валютах на общую сумму около 60 млн рублей и ювелирные изделия. Глава ФТС объяснил наличие у него крупных сумм личными накоплениями.

Биография Булавина

Булавин родился в 1953 году в Липецкой области. В 1975 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1975 по 1977 работал инженером-конструктором Павловского машиностроительного завода "Восход".

С 1977 года работал в органах государственной безопасности, в 1979 году окончил Высшую Краснознаменную школу КГБ СССР (академия ФСБ РФ). Службу проходил в Нижегородской области. С 1992 года - начальник УМБ-УФСК-УФСБ РФ по Нижегородской области.

С 2001 года - председатель совета начальников органов ФСБ России в Приволжском федеральном округе. В 2006 году назначен замдиректора ФСБ России - руководителем аппарата Национального антитеррористического комитета.

С 2008 года - первый замсекретаря Совета Безопасности РФ.

11 марта 2013 года указом президента назначен на должность полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе.

Генерал-полковник. Кандидат юридических наук. Булавин награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени, "За военные заслуги", знаками "Почетный сотрудник контрразведки", "За службу в контрразведке II степени".

Руководитель Бельянинов Андрей Юрьевич.

Окончил Московский институт народного хозяйства им. Плеханова.

Работал в финансово-банковском секторе, Службе внешней разведки Российской Федерации.

Занимался вопросами военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами в должности заместителя генерального директора по экономике ФГУП «Промэкспорт» (1999-2000 гг.) и генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» (2000-2004гг.)

2004 – 2006 г.г. директор Федеральной службы по оборонному заказу.

Действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.

Доктор экономических наук, Заслуженный экономист России.

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Малинин Владимир Михайлович.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Комличенко Сергей Григорьевич.

Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Голендеева Татьяна Николаевна.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Васильев Александр Васильевич.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Шохин Сергей Олегович.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Давыдов Руслан Валентинович.

Регламент Федеральной таможенной службы

Регламент Федеральной таможенной службы утвержден Приказом ФТС России от 28 ноября 2007 № 1479

Федеральная таможенная служба приказ

О регламенте федеральной таможенной службы

(в ред. Приказов ФТС РФ от 27.11.2008 № 1489,

от 24.12.2009 № 2376, от 01.06.2011 № 1163)

В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 20, ст. 2162) и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной таможенной службы (далее - Регламент).

2. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 2 декабря 2005 г. № 1130 «О Регламенте Федеральной таможенной службы» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2006 г., рег. № 7438).

3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФТС России:

а) привести в соответствие с положениями Регламента действующие правовые акты ФТС России;

б) обеспечить выполнение положений Регламента.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.

Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Приложение

к Приказу ФТС России