Положение о структурных подразделениях: общие положения, права и полномочия. VI

Есть несколько оговорок:

  • Положения о структурных подразделениях актуальны только тогда, когда они присутствуют в организации.
  • Их наличие для организации не обязательно.

Структурные подразделения выделяют в установленном порядке как часть предприятия. Ни них возлагают самостоятельные функции, задачи и ответственность. Подразделения не обладают признаками юридического лица и не являются обособленными.

Критерий, по которому выделяют в отдельную структуру некоторую часть предприятия или работников, — наделение ее особыми задачами и функциями. За подразделением закрепляют особые полномочия, необходимые для решения поставленных задач.

Исходя из практики управления, эффективная организация работы и контроля возможна в том случае, если у одного руководителя в подчинении находится не больше 10 сотрудников. Таким образом, крупные подразделения желательно делить на более мелкие:

  • Отделы – на участки, сектора и отделения.
  • Цеха – на участки и сектора.
  • Управление – на службы и отделы.

Самая важная часть положений – упорядочение взаимосвязей между отдельными подразделениями, а также разграничение зон ответственности. Анализ круга вопросов взаимодействия показывает дублирующих друг друга связей. То есть, не вся поступающая в определенный отдел информация ему нужна. Разработка положений направлена на упорядочение этих информационных потоков, уменьшение времени их прохождения между руководителем и исполнителем, на повышение качества и скорости принятия решений.

Разработка положения о структурном подразделении включает:

  1. Определение задач, решением которым будет заниматься вновь созданное структурное подразделение. Они должны быть реальными, то есть в принципе выполнимыми. Процесс комплектации подразделения сотрудниками происходит исходя из их возможностей решения поставленных задач. После этого принимается решение привлечь специалистов со стороны или справиться с задачами усилиями собственных подобранных сотрудников. На данном этапе планируется обучение персонала.
  2. Определение необходимых функций подразделения для решения поставленных задач.
  3. Группировка однотипных функций по отдельным направлениям, определение количества необходимого персонала (функции распределяются среди виртуальных работников и рассчитываются нормы времени на их выполнение, либо используют другие методы), анализ возможности контроля руководителем структурного подразделения за выполнением функций. В ходе анализа определяется степень необходимости создания более мелких структурных единиц внутри подразделения.
  4. Определение служебных взаимосвязей с другими подразделениями.

По окончанию данной работы, проект «Положения» отдают заинтересованным подразделениям (определяются на предыдущем этапе работы) на согласование. Далее анализируются собранные замечания и предложения. При необходимости собирается «согласительная комиссия», которая решает разногласия по содержанию.

После этого проект передают в юридический отдел, где проверяется его соответствие действующему законодательству. При положительном ответе, документ утверждается у руководителя.

В некоторых организациях (зачастую это государственные и муниципальные органы, бюджетные учреждения) разработка и утверждение Положений закреплено отдельным документом, а именно «Инструкцией о порядке составления, согласования и утверждения Положений о структурных подразделениях».

Можно использовать и другой метод. За основу берут «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих». Основные функции и задачи могут быть производными от обязанностей специалистов, руководителей, и наоборот. Но при этом функции и задачи в обязательном порядке уточняют и дополняют в соответствии с конкретной организацией.

К разработке Положений лучше всего применять неформальный подход. Типовые, штампованные формулировки приводят к тому, что сотрудники обращаются к таким документам только при приеме на работу в рамках ознакомления, то есть, в дальнейшем не опираются на него при работе.

Обязанности разработки Положений возлагаются на отдел организации и оплаты труда. Если же он отсутствует, то этим занимается юридический отдел или отдел кадров.

В положении определяется: правовое положение и порядок создания подразделения; его структура и штатная численность; права и ответственность, задачи, функции, порядок взаимодействия с другими структурами организации.

Таким образом, Положение может включать следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Структуру и штатную численность.
  3. Функции.
  4. Задачи.
  5. Права.
  6. Ответственность.
  7. Взаимодействие.

(Размер: 73,0 KiB | Скачиваний: 5 267)

(Размер: 74,5 KiB | Скачиваний: 2 145)

(Размер: 67,5 KiB | Скачиваний: 1 852)

Когда «бои местного значения» происходят внутри одной службы, вопрос распределения ответственности решает непосредственный руководитель. Но как быть, если споры разгораются между подразделениями? Найти выход из этой ситуации может специалист по персоналу.

Из этой статьи вы узнаете:

  • что такое регламент взаимодействия структурных подразделений
  • наиболее удобная форма регламента
  • какие нюансы следует учесть при подготовке регламента взаимодействия структурных подразделений
  • как внедрить регламент взаимодействия структурных подразделений

Чтобы определить все взаимодействия в компании и тем самым повысить эффективность персонала, HR-спе-циалисты «СпецПолимер» разработали и ввели Регламент взаимодействия и документооборота. Это помогло организации избавиться от многих проблем. Конечно, такой документ - не панацея от всех бед, но он вносит ясность и определенность в деятельность предприятия, существенно облегчает труд не только менеджеров по персоналу, но и руководства.

Компания «СпецПолимер» создана в 2003 г. Разрабатывает и производит защитные полимерные покрытия на основе полимочевины и полиуретанов в России, оказывает услуги по нанесению покрытий на любые виды поверхностей. Имеет 6 филиалов. Количество персонала управляющей компании - около 50 человек.

Регламент обычно создается, если в компании:
много бизнес-процессов;
в них задействованы более двух звеньев (несколько работников или структурных подразделений).

Цели создания регламента взаимодействия структурных подразделений

Цели создания регламента взаимодействия и документооборота:

1. Наведение и поддержание порядка в оформлении документов, соблюдение правильного взаимодействия бизнес-единиц.

2. Избегание конфликтов в коллективе: они просто не возникнут, если заранее определить ответственных, исполнителей, сроки и зафиксировать их в общем документе.

3. Определение трудовых функций работников: в регламенте указывается, кто с кем контактирует по работе, какова доля участия каждого сотрудника в том или ином процессе.

4. Облегчение вхождения в компанию новичков: регламент помогает понять структуру бизнес-коммуникаций, указывает, с какими документами и службами человеку предстоит работать, каковы сроки исполнения заданий.

5. Контроль процессов и исполнительской дисциплины.

6. Облегчение передачи дел от одного сотрудника другому, например, в ситуации ухода в отпуск или увольнения.

7. Исключение ситуаций, связанных с организацией труда, способных привести к потерям финансовых, временных и человеческих ресурсов.

Более подробное разъяснение смотрите в видео:

Структура регламента взаимодействия структурных подразделений

С регламентом удобнее всего работать, когда он выполнен в виде таблицы (см. таблицу). Обратим внимание на некоторые ее столбцы:
«№ формы» - могут быть указаны как стандартные, так и принятые в компании формы документов;
«Исполнитель» - сотрудник, который выполняет действие или готовит и сопровождает документ;
«Дата/время» - точный срок подготовки документа;
«Ответственный» - сотрудник, контролирующий подготовку документа, ответственный за полноту и точность представленных в нем сведений, а также за соблюдение сроков (обычно исполнитель или его руководитель).

Если какое-то звено не предусматривается в конкретном документе, ставится прочерк. Например, секретарь-делопроизводитель ежемесячно готовит и отдает на согласование начальнику службы управления персоналом список дней рождения сотрудников в следующем месяце, однако утверждения данного документа не предусмотрено, и в этом случае в колонке «Подпись, утверждение» будет стоять прочерк. Действия по конкретным документам описываются в регламенте построчно.

Документы можно объединить в группы либо по признаку сходства процессов, либо по службам, к которым они относятся. Поэтому имеет смысл в регламенте выделить соответствующие блоки: по процессам (например: поступление / отгрузка товара и т.п.) или по службам (коммерческий отдел, производственная служба и т.д.). Если крупная компания имеет сложные процессы взаимодействия, то, возможно, помимо общего для всех регламента, придется разработать таковые для каждого из подразделений.

Нюансы создания регламента взаимодействия структурных подразделений

Нюансы создания регламента зависят от особенностей компании и типа ее корпоративной культуры . В любом случае необходимо заручиться поддержкой руководства и вызвать интерес у начальников структурных подразделений. Работу по созданию общекорпоративного документа можно начать с создания Регламента для службы управления персоналом. Для HR-а это достаточно просто: все процессы ему хорошо известны, и мотивировать подчиненных к выполнению Регламента не составляет труда. После такой апробации становится легче «на живом примере» показывать руководителям других служб, как Регламент помогает в работе, что необходимо для его создания и эффективного действия.

Итак, получив одобрение и поддержку руководства, менеджер по персоналу должен собрать всю информацию о внутрифирменных процессах и документах. Для этого лучше всего определить ответственных по каждому блоку процессов (обычно это начальники служб и отделов). Способы сбора данных зависят от особенностей компании: можно сделать рассылку по внутренней сети с формой регламента и примером заполнения либо выяснить необходимые сведения в личной беседе с каждым.

Полученная информация по всем процессам и документам в компании фиксируется на бумаге.

Внедрение регламента взаимодействия структурных подразделений

Важно согласовать созданный документ со всеми работниками. Желательно сделать массовую рассылку нового регламента по внутренней интернет-сети с призывом вносить предложения и замечания (должен быть указан срок рассмотрения присланных комментариев). Если электронная рассылка невозможна либо не все сотрудники имеют доступ к компьютеру - нужно обеспечить каждое структурное подразделение бумажным экземпляром документа. После всех согласований можно издавать приказ об утверждении Регламента и его обязательном исполнении всеми работниками.

Чтобы регламент работал, нужно время от времени оценивать его исполнение и своевременно вносить изменения и дополнения. Если в зарплате сотрудников есть переменная часть, можно сделать одним из критериев ее выплаты исполнение регламента.

№ п/п Документ/информация № формы Исполнитель Согласование Подпись, утверждение Кому передаётся Дата/время* Ответственный
1. Служба управления персоналом
1.1. Кадровый учёт
1.1.1. Штатное расписание/изменения в штатном расписании Униф. форма Т-3/Приказ по основной деятельности Финансовый директор Утверждение приказом, подписание - начальник службы управления персоналом, главный бухгалтер Начальник службы управления персоналом Не позднее 2 дней после утверждения орг. структуры / принятия решения о внесении изменений Начальник службы управления персоналом
1.1.2. Заявления Работник Генеральный директор Инспектор по кадрам До кадрового действия (увольнение, отпуск и т. д.) Работник
1.1.3. Трудовой договор УП-1 Инспектор по кадрам До начала работы Начальник службы управления персоналом
1.1.4. Соглашения, дополнения к трудовым договорам УП-2 Инспектор по кадрам Начальник службы управления персоналом, юрисконсульт Генеральный директор, работник 1 экз. - инспектор по кадрам, 1 экз. - работник За 2 месяца до изменений Начальник службы управления персоналом
1.1.5. Трудовые функции работника УП-3 Напосредственный руководитель работника Начальник службы управления персоналом, юрисконсульт Генеральный директор, ознакомление - работник 1 экз. - инспектор по кадрам, 1 экз. - работник, 1 экз. - непосредственный руководитель работника За 5 рабочих дней до подписания трудового договора/доп. соглашения с работником Непосредственный руководитель работника
1.1.6. ...
1.2. Управление персоналом
1.2.1. Орг. структура УП-11 Начальник службы управления персоналом Директор по корпоративной политике Генеральный директор Начальник службы управления персоналом, в эл. виже - на корпоративный сервер В течение 1 дня с момента принятия решения о внесении изменений Начальник службы управления персоналом
1.2.2. Бюджет расходов службы УП на год (с приложениями) ОФ-7 Начальник службы управления персоналом Директор по корпоративной политике, финансовый директор Генеральный директор 1 экз. - начальник службы управления персоналом, 1 экз. - финансовый директор До 15 декабря предыдущего календарного года Начальник службы управления персоналом
1.2.3. ...

* Если срок выполнения выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, то переносится на следующий за этой датой рабочий день

В зависимости от масштабов и специфики деятельности организации, ее отраслевой принадлежности и особенностей управления, требований законодательства и иных факторов в организации могут создаваться структурные подразделения. Такие подразделения могут создаваться как внутри организации (например, отделы, службы, управления и т.д.), так и быть обособленными подразделениями. К последним относятся в том числе филиалы и представительства.

А нужно ли разрабатывать положения о структурных подразделениях и как их составлять, расскажем в нашей консультации.

Обязательно ли Положение о структурных подразделениях организации?

Обязательность утверждения Положения о структурном подразделении зависит от вида такого подразделения.

Например, организация решила создать представительство или филиал. Напомним, что представительство - это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (п. 1 ст. 55 ГК РФ). А филиал - это обособленное подразделение юридического лица, которое расположено вне места его нахождения и осуществляет все его функции или их часть, в т.ч. функции представительства (п. 2 ст. 55 ГК РФ).

Несмотря на то, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами, закон указывает, что действуют они на основании утвержденных им положений (п. 3 ст. 55 ГК РФ).

А если организация создает новый отдел или организует департамент, нужно ли разрабатывать и утверждать положение о таком структурном подразделении? В этом случае разработка положений отдается на усмотрение самой организации. Однако учитывая, что одними из целей создания структурных подразделений являются совершенствование системы управления и повышение эффективности деятельности организации в целом, разработка таких положений считается целесообразной. Ведь именно в положении можно раскрыть задачи и функции структурного подразделения, его подчиненность и порядок взаимодействия с другими подразделениями и работниками организации, а значит, — создать основу для эффективного функционирования такого подразделения.

Положение о структурном подразделении - образец

Положение о структурном подразделении организации составляется в произвольной форме. Структура Положения о структурном подразделении обычно выглядит так:

  • общие положения;
  • основные задачи и функции структурного подразделения;
  • права и ответственность структурного подразделения;
  • взаимодействие с другими структурными подразделениями организации.

Что касается Положения о филиале, то оно может состоять, в частности, из таких разделов:

  • общие положения;
  • правовой статус филиала;
  • имущество филиала;
  • финансово-хозяйственная деятельность филиала;
  • управление филиалом;
  • контроль финансово-хозяйственной деятельности филиала;
  • бухгалтерский учет и отчетность;
  • трудовые отношения в филиале;
  • прекращение деятельности филиала.

Порядок разработки Положения о структурном подразделении устанавливается самой организацией и зависит от вида такого подразделения. Если в организации создаются филиал или представительство, для этого потребуется решение общего собрания участников, принятое в общем случае большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников ООО (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ ).

Если же речь идет о создании внутреннего структурного подразделения (например, отдела), для этого достаточно решения руководителя организации, если иное не предусмотрено Уставом.

Приведем для Положения о структурном подразделении организации образец его заполнения в случае с отделом бухгалтерии.

Важно помнить, что при приеме на работу в филиал, представительство или иное обособленное структурное подразделение организации, указание в трудовом договоре с работником о таком подразделении и месте его нахождения является обязательным (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Хотя на практике в трудовом договоре с работником указывается и внутреннее структурное подразделение, куда он был принят (например, менеджер в отделе продаж). Соответствующая отметка о подразделении делается и в трудовой книжке.

С Положением о структурном подразделении, в котором трудится работник, он должен быть ознакомлен под роспись при принятии на работу в такое структурное подразделение (

Posted On 14.01.2018

Начнем с того, что отметим две важных детали:
1. Написание положений актуально, если есть реальное деление организации на эти самые подразделения.
2. Наличие рассматриваемых положений не обязательно для организации.

Структурное подразделение организации - выделенная в установленном порядке, но не обладающая признаками юридического лица и не являющаяся обособленной, часть предприятия, на которую возлагаются самостоятельные задачи, функции и ответственность.

Основным критерием для выделения части предприятия (работников) в отдельную структуру является возложение на неё особых задач и функций, а также придание особых полномочий, необходимых для решения этих задач.

Практика управления показывает, что эффективно организовать работу и осуществлять контроль возможно, если в непосредственном подчинении у одного руководителя находится не более 8-10 работников. Следовательно, желательно деление крупных подразделений на более мелкие структурные единицы:

  • управления - отделы, службы;
  • цеха - секторы, участки;
  • отделы - отделения, секторы, участки.

Наиболее важной составной частью положений является разграничение зон ответственности и упорядочение взаимосвязей между подразделениями. Попробуйте свои существующие «прямоугольники» (структурные подразделения) соединить между собой линиями, указывающими на их связи. Получится картинка напоминающая паутину. А если Вы проанализируете круг вопросов, по которым идет взаимодействие, то я уверен, что обнаружите массу «пустых» (информация просто не нужна тому отделу, куда она поступает) и дублирующих друг друга связей. А ведь организационное построение и в частности разрабатываемые положения направлены именно на то, чтобы упорядочить эти информационные потоки, уменьшить время их прохождения от исполнителя до руководителя и обратно, и в конечном счете повысить качество и скорость принятия решений.

Во-первых , определите задачи, для решения которых создается структурное подразделение. Задачи, ставящиеся перед ним, должны быть реальными, пусть даже и кажущимися невыполнимыми на данном этапе, но выполнимыми в принципе. В дальнейшем, в процессе комплектации этого подразделения сотрудниками, Вы будете оценивать людей на предмет их способности к решению поставленных задач, определять, есть ли необходимость привлечения специалистов со стороны или достаточно собственного кадрового ресурса, а также планировать обучение персонала.

Во-вторых , определите функции (действия), которые должно выполнять подразделение для решения поставленных задач.

В-третьих , сгруппируйте однотипные функции по отдельным направлениям, определите количество необходимого персонала, путем распределения функций среди виртуальных работников и расчетом норм времени на их выполнение (либо другим способом), проанализируйте возможность контроля руководителем подразделения за выполнением всех возложенных на подразделение функций и определите, нет ли необходимости создания внутри подразделения более мелких структурных единиц.

После завершения данной работы отдайте проект «Положения» на согласование в заинтересованные подразделения (они определены на предыдущем этапе работы). Соберите замечания и предложения. Проанализируйте их, если они существенные и конструктивные (будьте аккуратны, ведь вы отбираете у других руководителей часть полномочий, что может лишить их статуса незаменимости), то соберите, так называемую «согласительную комиссию», решите все разногласия по содержанию.

Передайте в юридический отдел на проверку соответствия действующему законодательству и после получения положительного ответа, утвердите документ у руководителя.

В отдельных организациях, чаще это присуще государственным и муниципальным органам или бюджетным учреждениям, порядок разработки и утверждения Положений закрепляется отдельным документом «Инструкция о порядке составления, согласования и утверждения Положений о структурных подразделениях».

Можно при разработке Положения пойти другим, более простым путем. И взять за основу «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», так как основные задачи и функции подразделения могут являться производными от должностных обязанностей соответствующих руководителей и специалистов, и наоборот. При этом задачи и функции структурного подразделения должны быть обязательно уточнены и дополнены применительно к вашей организации. К примеру, функции отдела маркетинга и рекламы будут определяться путем сложения должностных обязанностей начальников отдела маркетинга и рекламы, в соответствии с задачами, возлагающимися на данный отдел, и с учетом специфики структурного построения и деятельности данного предприятия.

Главное - неформальный подход к разработке Положения. Излишний бюрократизм, применение типовых, штампованных формулировок, приведет к тому, что единожды ознакомившись при приеме на работу с таким документом сотрудник к нему больше никогда не обратиться и соответственно не будет в дальнейшем опираться на него в работе.

Обязанность разработки Положений о структурных подразделениях обычно возлагается на отдел организации и оплаты труда, а при его отсутствии, на отдел кадров или юридический отдел.

В положении должны быть определены: порядок создания и правовое положение подразделения в ионизационной структуре предприятия; структура подразделения и его штатная численность; задачи, функции, права и ответственность, а также порядок взаимодействия подразделения с иными структурами организации.

Как следует из определения, Положение может состоять из следующих разделов:

  1. Общие положения.
  2. Структура и штатная численность.
  3. Задачи.
  4. Функции.
  5. Права.
  6. Взаимодействие.
  7. Ответственность.

Приведенная структура документа является рекомендуемой. На практике разделов в Положении может быть как больше (могут добавляться: имущество и средства (бюджет), условия оплаты труда, организация работы, порядок утверждения и внесения изменений и т. д.), так и меньше.

В качестве примера приведем несколько образцов типовых положений:

Составление и оформление положения о структурном подразделении организации

ПОЛОЖЕНИЕ о структурных подразделениях СООО ФМС

УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием членов правления

Протокол № ___

от _______________г.

Председатель

_________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурных подразделениях

Свердловской областной общественной организации

«ФЕДЕРАЦИЯ МОТОЦИКЛЕТНОГО СПОРТА»

г.Екатеринбург

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее положение регламентирует создание, состав, схему работы, функционирование, ликвидацию структурных подразделений Свердловской областной общественной организации «Федерация мотоциклетного спорта», далее именуемой Организация.

1.2 Структурными подразделениями, в соответствии с пунктом 4 действующего Устава Организации, являются Комиссии, Филиалы, Представительства.

1.3 Структурные подразделения не являются самостоятельными юридическими лицами, осуществляют свою деятельность на основании данного положения.

1.4 Структурные подразделения могут наделяться имуществом Организации, которое учитывается на отдельном балансе подразделения и на балансе Организации. Имущество структурного подразделения является собственностью Организации.

1.5 Руководитель структурного подразделения назначается правлением Организации сроком на 1 год и действует на основании доверенности, выданной Председателем Правления Организации.

1.6 Численность, структура и внутренний регламент работы структурного подразделения, определяется исходя из необходимости руководителем соответствующего структурного подразделения, по согласованию с правлением Организации.

1.7 Структурные подразделения ведут свою документацию. Копии документов заверенные руководителем структурного подразделения хранятся в правлении Организации.

1.8 Структурные подразделения действуют под не посредственным кураторством членов Правления Организации и подотчётны Правлению Организации.

1.9 Среди структурных подразделений признаётся главенство Комиссий.

1.10 Структурные подразделения создаются и ликвидируются по решению Правления Организации.

2 КОМИССИИ.

2.1 Комиссии подразделяются на спортивные и не спортивные.

2.1.1 Спортивные комиссии создаются по принципу принадлежности к спортивным дисциплинам мотоциклетного спорта.

2.1.2 Не спортивные комиссии создаются по принципу осуществления направления не спортивной деятельности организации (судейская комиссия, комиссия по спорам, совет ветеранов, попечительский совет и т.д., кроме ревизионной комиссии).

2.3 Руководит комиссией, председатель комиссии, далее Председатель.

2 4 Численный состав комиссии не мене трёх членов включая Председателя.

2.5 Председатель комиссии находится в населённом пункте нахождения секретариата Организации.

2.6 В компетенцию спортивных комиссий входит:

Сбор данных о спортсменах, принимающих участие в соревнованиях по соответствующей дисциплине;

Формирование календарного плана соревнований и спортивных мероприятий по соответствующей дисциплине;

Взаимодействие с организаторами соревнований;

Ведение базы данных протоколов соревнований и спортивных мероприятий;

Ведение базы данных по спортивному травматизму;

Оказание организационного методического содействия спортсменам и организаторам соревнований и спортивных мероприятий;

Внесение предложений по выработке критериев оценки проведения соревнований и спортивных мероприятий и их оценка;

Контроль за обеспечением безопасности при проведении соревнований и спортивных мероприятий;

Разработка предложений по составу сборной команды Свердловской области по соответствующей дисциплине мотоциклетного спорта;

Разработка предложений по проведению учебно-тренировочных сборов по соответствующей дисциплине мотоциклетного спорта;

Разработка предложений по назначению судей на соревнования по соответствующей дисциплине мотоциклетного спорта;

Подведение итогов различных соревнований и спортивных мероприятий по соответствующей дисциплине мотоциклетного спорта.

2.7 В компетенцию не спортивных комиссий входит:

Разработка предложений по концепции и стратегии развития соответствующего на правления деятельности;

Ведение реестра членов соответствующих комиссий;

Назначение спортивных судей на соревнования (судейская комиссия);

Организация, проведение и направление членов соответствующих комиссий, на обучающие семинары по соответствующему направлению деятельности;

Представление членов организации или других организаций, юридических и физических лиц для поощрения Организацией.

3 ФИЛИАЛЫ.

3.2 Деятельность Филиала регламентируется Уставом Организации и настоящим положением.

3.4 Филиал объединяет членов организации, Представительства по территориальному принципу и контролирует их деятельность в рамках своей компетенции.

3.5 В компетенцию Руководителя Филиала входит:

Исполнение представительных функций на соревнованиях, официальных спортивных и иных мероприятиях;

Выработка предложений по созданию Представительств на своей территории;

Созыв собрания Представителей и членов организации, в зоне своей территориальной ответственности, для выработки предложений и решения различных вопросов касающихся деятельности Филиала и Организации;

Решение иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию собрания и необходимых для деятельности Филиала;

Выработка предложений, в комиссии, по внесению спортивных мероприятий в календарь;

4 ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА.

4.1 Представительство организации, далее Представительство, это структурное подразделение Организации осуществляющее свою деятельность по территориальному принципу не посредственно в муниципальном образовании или округе, по месту нахождения Представительства.

4.2 Деятельность Представительства регламентируется Уставом Организации и настоящим положением.

4.3 Представительства входят в состав Филиалов или существуют самостоятельно напрямую подчиняясь Правлению Организации.

4.4 Руководителем Представительства является Представитель.

4.4 В компетенцию Представителя входит:

Осуществление прав и обязанностей от имени Организации;

Исполнение решений правления организации;

Исполнение представительных функций в соревнованиях на официальных спортивных и иных мероприятиях;

Распоряжение переданным имуществом Организации и контроль за его использованием;

Созыв собрания членов организации, в зоне своей территориальной ответственности, для выработки предложений и решения различных вопросов касающихся деятельности Представительства и Организации;

Исполнение решений собраний членов организации данной территории и доведение этих решений до правления организации;

Решение иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию собрания и необходимых для деятельности Представительства;

Выработка предложений, в Комиссии, по внесению спортивных мероприятий в календарь;

Выдвижение своих кандидатов в члены комиссий.

Положение о структурном подразделении (службе)

(службах) можно клас-сифицировать на:

положения о структурных подразделениях ;

положения о коллегиальных и совещательных органах как руководящих (совет директоров, правление), так и специализированных
(ученый совет, научно-технический совет и др.);

положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, сове-тах).

Структура текста положения о подразделении (службе) нормативно не закреплена. Достаточно устойчивую структуру, выработан-ную практикой, имеют лишь положения о подразделениях, включающие следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Основные задачи.

3. Функции.

4. Права и обязанности.

5. Ответственность.

6. Взаимоотношения.

В разделе «Общие положения» указываются: полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создано и действует подразделение, чем руководствуется в своей деятельности, кем возглавляется и
кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.

В разделе «Основные задачи» перечисляются основные проблемы, решаемые подразделением и определяющие характер и нaправления деятельности подразделения.

В разделе «Функции» указываются действия или виды работы,
которые должно выполнять подразделение для осуществления поставленных перед ним задач. Функции должны полностью отражать
специфику деятельности подразделения.

В разделе «Права и обязанности» перечисляются права, которыми наделяется подразделение в лице его руководителя.

В разделе «Ответственность» устанавливаются виды дисциплинарной, административной, при необходимости, - и уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в
случае невыполнения подразделением своих обязанностей.

В разделе «Взаимоотношения» регламентируются информацион-ные и документационные потоки подразделения; основные докумен-ты, создаваемые им; указывается, с какими подразделениями и орга-низациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение, периодичность и сроки пред-ставления; в каком порядке и кем рассматриваются возникающие разногласия.

Положение о подразделении оформляется на общем бланке ор-ганизации. Обязательными реквизитами данного вида документов являются: наименование организации, наименование вида докумен-та, дата и номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Положения о подразделениях подписы-ваются руководителем подразделения, утверждаются руководителем организации.

Должностная инструкция

Должностная инструкция - правовой акт, издаваемый организаци-ей в целях регламентации организационно-правового положения работ-ника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий усло-вия для его эффективной работы.

Должностные инструкции разрабатываются на все должности, предусмотренные штатным расписанием.

Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов:

1. Общие положения.

2. Должностные обязанности.

4. Ответственность.

5. Взаимоотношения.

Раздел «Общие положения» включает: наименование должности с обозначением структурного подразделения; кому непосредственно подчиняется работник; порядок назначения на должность и осво-бождения от должности; перечень нормативных, методических и других документов, которыми руководствуется работник на данной должности; квалификационные требования (уровень образования, стаж работы); требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний.

В разделе «Должностные обязанности» устанавливается конкрет-ное содержание деятельности работника, перечисляются виды работ, выполняемые работником на данной должности, характер выполня-емых действий («руководит», «подготавливает», «утверждает», «рас-сматривает», «выполняет», «обеспечивает» и т.п.).

В разделе «Права» устанавливаются полномочия работника, обеспечивающие выполнение возложенных на него обязанностей:

право принимать определенные решения, давать указания по конкретным вопросам, самостоятельно подписывать документы в рамках предоставленной ему компетенции, право обращаться с предло-жениями к руководителю; представительствовать от имени подраз-деления или учреждения в других организациях и пределы предста-вительства; право участвовать в совещаниях, на которых рассматри-ваются вопросы, относящиеся к его ведению, право запрашивать необходимую для работы информацию (статистическую, экономи-ческую и др.), а также право требовать выполнения определенных действий от других работников.

В разделе «Ответственность» определяются критерии оценки работы и мера персональной ответственности работника.

Пишем положение о подразделении и должностную инструкцию

Критериями оценки являются объективные показатели, характеризующие ка-чество и своевременность выполнения работы. Ответственность ра-ботника определяется в соответствии с действующим законодательством и может быть дисциплинарной, административной или уго-ловной.

В разделе «Взаимоотношения» указывается: от кого, в какие
сроки и какую информацию получает работник; кому, какую и в
какие сроки представляет; с кем согласовывает проекты подготавливаемых документов; с кем осуществляет совместную подготовку
документов и прочие вопросы информационных взаимосвязей ра-ботника с другими подразделениями, лицами, организациями.
Должностная инструкция оформляется на общем бланке органи-зации.

Обязательными реквизитами должностной инструкции являются: наименование организации, наименование структурного
подразделения, дата, номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Должностная инструкция подписывается руководителем структурного подразделения
и утверждается руководителем (заместителем руководителя) организации - куратором данного подразделения или руководителем
структурного подразделения, если ему предоставлено это право.

Визируются должностные инструкции руководителями заинтересованных подразделений и юридической службой (юристом),
также другими должностными лицами, от действий которых может зависеть ее выполнение. Датой должностной инструкции является дата ее утверждения.

Регламент

Регламент – правовой акт, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа. Текст регламента состоит из разделов, пунктов и подпунктов, обозначенных арабскими цифрами. Регламент работы коллегиального или совещательного органа определяет: статус коллегиального или совещательного органа; порядок планирования работы; порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании; внесение материалов на рассмотрение; порядок рассмотрения материалов и принятия решения на заседании; ведение протокола заседания; оформление решений коллегиального или совещательного органа; порядок доведения решений до исполнителей; материально-техническое обеспечение заседаний. Регламент оформляется на общем бланке учреждения. Обязательными реквизитами являются : наименование учреждения, наименование коллегиального или совещательного органа, вид документа, дата документа, номер документа, место составления, гриф утверждения, текст, подпись.

Регламенты утверждаются руководителем организации или руководителем коллегиального или совещательного органа. В процессе подготовки регламенты проходят стадию обсуждения на заседании членами коллегиального или совещательного органа, а также согласования с заинтересованными подразделениями и юридической службой.

Штатное расписание

Штатное расписание - правовой акт, определяющий структуру, численность и должностной состав работников организации с указани-ем должностных окладов (в государственных учреждениях - с указа-нием разряда по Единой тарифной сетке).

Штатное расписание оформляется на стандартных листах бума-ги формата А4 альбомной ориентации с нанесением реквизитов об-щего бланка: наименование организации, наименование вида доку-мента, дата, номер документа, место составления, заголовок к текс-ту, подпись, гриф утверждения. В заголовке к тексту указывается год, на который составлено штатное расписание. Текст штатного распи-сания составляется в табличной форме. Указываются коды и наиме-нования структурных подразделений и должностей, количество еди-ниц по штату, должностной оклад, надбавки и месячный фонд зар-платы по должностным окладам.

Ответственность за подготовку штатного расписания лежит на Отделе кадров (Службе персонала). Проект штатного расписания визируется руководителями подразделений, главным бухгалтером, юридической службой, заместителями руководителя организации.

Штатное расписание подписывается руководителем Отдела кад-ров и утверждается руководителем организации с проставлением гербовой печати (или печати организации) на грифе утверждения.

Инструкция

Инструкция - правовой акт, содержащий правила, регулирующие
организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб, должностных лиц.

Текст инструкции состоит из разделов, имеющих заголовки и разбиваемых на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами.

Текст инструкции должен начинаться с раздела «Общие положения», в котором излагаются цели и причины издания документа, область распространения, основания для разработки и другие сведения общего характера. В тексте инструкции используются слова «должен», «следует», «необходимо», «не допускается», «запрещается» и т.п.

Инструкции оформляются на общем бланке организации. В за-головке к инструкции обозначается объект или круг вопросов, на которые распространяются ее требования, например: «Инструкция о ведении бухгалтерского учета на предприятии».

Инструкция подписывается руководителем структурного подраз-деления, разработавшим ее, и подлежит утверждению. Инструкции визируются руководителями всех заинтересованных подразделений, юридической службой, заместителем руководителя, курирующим то направление деятельности, которого касается содержание инструк-ции. Утверждаются инструкции руководителем организации.

Документы инструктивного характера могут также называться «Правила», «Положение».

Разработка положения о структурном подразделении организации

При создании структуры (мировой) предприятия необходимо не только определить функции каждой структурной единицы, но и закрепить их в соответствующем документе. Положение о структурном подразделении как раз и является документом, определяющим: порядок создания подразделения, правовое положение подразделения в организационной структуре предприятия, задачи и функции подразделения, права подразделения, взаимоотношения с другими подразделениями предприятия, ответственность подразделения.

Поэтому обязанности по разработке положений могут быть возложены на отдел кадров, юридический отдел и пр. Нельзя сказать, что законодательством установлены требования к составлению и оформлению положения о структурном подразделении. И это правильно, потому что предприятие должно самостоятельно создавать свою управленческую стратегию. Практикой выработано несколько моделей положений о подразделениях предприятия. Одной из наиболее распространенных является модель, которая содержит следующие разделы:

1. Общие положения.
2. Структура и штатная численность подразделения.
3. Задачи подразделения.
4. Функции подразделения.
5. Права подразделения.
6. Взаимоотношения (служебные связи) подразделения с другими подразделениями предприятия.
7. Ответственность подразделения.

Рассмотрим основные элементы текста на примере оформления положения по приведенной модели.

Макет положения

(1) Наименование предприятия, организации, учреждения. Наименование предприятия (организации, учреждения), являющегося автором документа, должно соответствовать тому, которое закреплено в учредительных документах. Если в учредительных документах закреплено сокращенное наименование, его также указывают в документе, но помещают ниже полного (в скобках). В том случае, если автором является обособленное структурное подразделение предприятия (филиал, представительство), его наименование располагают ниже наименования предприятия. Напомним, что согласно статье 55 Гражданского кодекса РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Под представительством, в свою очередь, понимается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

(2) Гриф об утверждении. Положения об основных структурных подразделениях предприятия утверждает директор. Положение о подразделении в составе основного подразделения (например, бюро в составе отдела) может утверждать руководитель основного подразделения, если такое полномочие отражено в его должностной инструкции или положении о возглавляемом им подразделении.

Гриф утверждения документа должен состоять из:

1. слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек);

2. наименования должности лица, утверждающего документ;

3. подписи, инициалов, фамилии должностного лица;

4. даты утверждения.

Как правило, приказом директора предприятия о создании структурного подразделения одновременно утверждается и положение. В этом случае гриф утверждения состоит из:

1. слова УТВЕРЖДЕНО (без кавычек);

Положения о структурных подразделениях

наименования утверждающего документа в именительном падеже;

3. даты документа и его номера. Например: УТВЕРЖДЕНО Приказ Генерального директора ООО "Согласие" от 22.03.00 № 31

(3) Наименование структурного подразделения. Если слово "ПОЛОЖЕНИЕ" является наименованием вида документа, то реквизит (3) представляет собой заголовок к тексту. Он включает краткое содержание документа и согласуется с наименованием вида документа. Например, положение о финансовом отделе. Структурное подразделение предприятия - официально выделенный орган управления частью предприятия с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач. В данном случае речь идет о структурных единицах предприятия, не обладающих полными признаками юридического лица и не являющихся обособленными подразделениями.

Различают следующие виды структурных подразделений:

1. Управления.

2. Службы.

5. Отделения.

7. Лаборатории.

8. Секторы.

9. Участки.

Создание того или иного подразделения зависит от различных факторов. Прежде всего, это списочная численность работников. Обоснование создания подразделения, как правило, увязывается с нормативами численности работников. Они как раз и предназначены для определения необходимой численности работников того или иного подразделения, установления должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями. Так, например, на предприятиях со среднесписочной численностью работников свыше 700 человек создаются бюро охраны труда при штатной численности работников 3-5 единиц (включая начальника) или отдел - при штатной численности работников от 6 единиц.

В то же время на ряде предприятий создание отделов охраны труда допускается при нормированной численности работников не менее 4-х штатных единиц. Если обратиться к организационной структуре федеральных органов исполнительной власти, то можно найти там следующую зависимость: штатная численность управления не может быть менее 20 единиц, отдела не менее 10 единиц, отдела (в составе управления) не менее 5 единиц, отделения - не менее 2 единиц.

В структуру управления не могут входить менее 3 отделов. Следует отметить, что создание таких структурных подразделений, как управления, характерно для органов государственной власти и муниципальных органов. На частных предприятиях наиболее распространенным является структурирование на отделы. Нормативы штатной численности предприятие определяет самостоятельно.

Однако нельзя не учитывать тот факт, что дробление организационной структуры и штатной численности предприятия на мелкие подразделения в количестве 2-3 человек, руководители которых не имеют права на принятие управленческих решений, приводит к "размазыванию" ответственности руководителей всех уровней за принятые ими решения. В то же время увеличение степени ответственности вызывает ответную реакцию у руководителей подразделений, а именно требования о повышении заработной платы.

Теперь, о наименовании структурного подразделения. Оно обозначает основное направление деятельности. Существует несколько подходов к установлению наименований подразделений. Прежде всего это наименования, которые содержат указание вида подразделения и основное его функциональное направление, - например, "финансовый отдел", "планово-экономический отдел", "отдел организации и оплаты труда", "отдел кадров" и т.д.

Наименование подразделения может быть производным от наименований должностей главных специалистов, возглавляющих эти подразделения, - например, "отдел главного технолога", "отдел главного механика" и т.д.

В то же время практикой выработаны емкие наименования без указания на вид подразделения - например, "канцелярия", "главная бухгалтерия", "архив".

К таковым относятся также и цехи.

Будучи производственным подразделением предприятия, цех может выпускать различные виды продукции. В этом случае к слову "цех" присоединяется наименование продукции, например, "колбасный цех", или плюс ко всему - основная производственная операция - например, "цех по производству фитопрепаратов", "цех по сборке кузовов автомобилей", "цех по розливу водки", и т.д.

Следует отметить, что в законодательстве нет жесткой регламентации наименований структурных подразделений предприятия. Одним из способов установления наименований подразделений является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, который содержит наименования руководителей общих для всех отраслей экономики подразделений (начальников отделов, заведующих лабораториями, и т.д.).

Некоторую помощь в определении наименования можно получить обратившись к Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, тем более что наименования должностей должны устанавливаться в строгом соответствии с этим классификатором. В том случае, если перед структурным подразделением ставятся задачи, соответствующие задачам двух или более подразделений, то это отражается в наименовании - например, "финансово-бухгалтерский отдел", "финансово-экономический отдел", "отдел маркетинга и сбыта", и т.д.

В данном разделе отражаются:

1. Место подразделения в структуре предприятия. Подразделение может быть как самостоятельным, так и входить в состав более крупной структурной единицы. Например, отдел главного механика является самостоятельным структурным подразделением, а вот в его состав могут входить более мелкие подразделения (бюро, секторы, участки). Образцы положений, приводимые в настоящем издании, сориентированы на различные предприятия. Поэтому отдельные подразделения выведены как самостоятельные, хотя зачастую они входят в состав более крупных подразделений (например, подразделение послепродажного обслуживания продукции, рекламное подразделение, как правило, является структурными единицами отдела маркетинга или сбыта).

2. Порядок создания и ликвидации подразделения. Как правило, подразделение создается по приказу директора предприятия. Однако решение о создании подразделения может приниматься и учредителями. Если в первом случае, распорядительным документом является приказ, то во втором это может быть протокол собрания учредителей или решение.

3. Подчиненность подразделения. В зависимости от того, насколько самостоятельно подразделение, определяется его подчиненность. Как правило, технические подразделения подчиняются техническому директору (главному инженеру); производственные - заместителю директора по производственным вопросам; финансовые, планово-экономические, маркетинговые, сбытовые подразделения - заместителю директора по коммерческим вопросам. При таком "раскладе" непосредственно директору предприятия подчиняется канцелярия или отдел документационного управления, отдел кадров. Если же у директора предприятия нет заместителей, на которых возлагается обязанность управления отдельными группами подразделений, то ему подчиняются все основные структурные единицы. Если подразделение (участок, сектор) входит в состав более крупного подразделения (отдела), то оно подчиняется руководителю этого подразделения (начальнику отдела, главному механику и пр.).

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Филиал имеет все необходимые документы, регламентирующие его управленческую деятельность и обеспечивающие эффективное взаимодействие и координацию всех функциональных служб и работников. К их числу следует, прежде всего, отнести Положения о подразделениях, в которых устанавливаются их назначение и место, структура, основные задачи и функции управления, права, ответственность и связи с другими структурными единицами и сторонними учреждениями.

В документах официально закреплено рациональное распределение функций управления между учебными и административными подразделениями филиала; конкретизированы их права в части принятия решений и использования имеющихся ресурсов; определены функциональные взаимосвязи между подразделениями по каждому комплексу задач управления; установлена ответственность сотрудников за качественное решение возложенных на подразделения функций управления.

Положения разработаны в соответствии с требованиями Классификатора функции, задач и операций управления (КФЗО), Унифицированной системы организационно-распорядительной документации и структурно состоят из следующих разделов:

Общие положения;

Функции;

Руководство;

Организация и ликвидация.

Наличие и применение должностных инструкций в управленческой практике филиала позволяет:

Рационально распределить функциональные обязанности между его сотрудниками и исключить их дублирование;

Повысить своевременность и надежность выполнения задач за счет введения показателей оценки периодичности их выполнения, трудоемкости, продолжительности и др.;

Поддерживать нормальный морально-психологический климат в коллективе, а также устранить конфликты между руководителями и подчиненными;

Четко определить служебные связи сотрудников и их взаимоотношения друг с другом;

Конкретизировать права сотрудников в части подготовки и принятия управленческих решений и использования ресурсов;

Повысить коллективную и личную ответственность сотрудников за своевременное и качественное использование возложенных па них функциональных обязанностей;

Организовать равномерную загрузку сотрудников по периодам с минимальными потерями рабочего времени и перегрузками.

Должностные инструкции разработаны для каждой должности в соответствии со штатным расписанием филиала и являются логическим продолжением и развитием системы его управления.

Система управления филиалом отражена в его структуре (Рис.1.1.)

Рис. 1.1. Система управления филиалом

Структура филиала

В структуре филиала работают такие общие административные подразделения, как дирекция, учебно - методический отдел, отдел бухгалтерского учета и финансового контроля, отдел кадров, канцелярия, библиотека, отдел по работе со студентами, хозяйственный отдел.

Ключевое место в ней занимают кафедры, которыми непосредственно руководят заведующие кафедрами, выбираемые Ученым советом РГГУ и утверждаемые ректором из числа специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень и звание. Срок полномочий заведующего кафедрой в филиале - от одного года до трёх лет. Заведующие кафедрами несут ответственность за результаты деятельности возглавляемых ими кафедр, которые они представляют во всех подразделениях филиала и других организациях. Полномочия заведующих кафедрами определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми директором филиала.

Взаимодействие структурных подразделений филиала обеспечивается соответствующими локальными актами и средствами оперативного управления. Контроль за выполнением планов осуществляется в течение учебного года. Помимо плановых мероприятий в филиале осуществляется оперативное управление через совещания при директоре. Обязательным является их проведение в начале каждого месяца. Внеплановые совещания созываются по мере необходимости.

Для оперативного руководства и координации деятельности подразделений филиала издаются приказы директора. Система координации и взаимодействия основных структурных элементов и должностных лиц филиала отражена в Рис. 1.2.

В целях рационализации управления в филиале имеются междугородние и международные телекоммуникации (факсимильная связь и электронная почта), выход в сеть Интернет.

Наличие указанной выше организационной структуры управления благоприятно сказывается на положении дел в филиале и способствует его эффективному функционированию, которое позволяет адекватно оценить степень соответствия достигаемых результатов установленным целям филиала, а также степень соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам.

При этом критерием эффективности организационной структуры филиала служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей управления при существующей системе финансирования, а критерием эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры - возможность более полного и стабильного достижения поставленных целей.

Филиал при анализе и оценке эффективности работы аппарата управления и соответствующей ему организационной структуры использует следующие группы взаимосвязанных показателей, характеризующих:

Эффективность собственно системы управления (выражается через конечные результаты деятельности филиала и затраты на управление);

Содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда (в качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, подготовку и переподготовку кадров управления, на приобретение вычислительной техники и других технических средств, используемых в управлении;

Рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень (число уровней и звеньев с системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности, уровень специализации и функциональной замкнутости подсистем и т.п.).

В филиале создана централизованная система делопроизводства, при которой полный цикл технологических операций по обработке документов, от момента их получения или создания и до сдачи в архив, выполняется в канцелярии филиала при участии, если это необходимо, должностных лиц других подразделений.

Оценивая эффективность управления филиалом, следует отметить, что в ней находит выражение сбалансированность состава целей и функций управления, содержательная полнота и целостность процессов управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения процессов требуемой информацией, а также обеспеченности процессов управления техническими средствами.

В целом система управления филиалом РГГУ в г.Всеволожске и организация взаимодействия его структурных подразделений соответствует Положению о филиале (Рис. 1.2.).

Рис. 1.2. Системное управления филиалом РГГУ в г.Всеволожске и организация взаимодействия его структурных подразделений