Должностная инструкция психолога, должностные обязанности психолога, образец должностной инструкции психолога. Должностная инструкция психолога - обязанности, описание работы и требования Должностная инструкция психолога в санатории

«УТВЕРЖДАЮ»

________________________

(должность руководителя)

________________________

(наименование организации)

__________/______________

(подпись) (Ф. И.О.)

«___»_____________ _______г.

Должностная инструкция психолога

I . Общие положения

1. Психолог относится к категории специалистов.

2. Психолог назначается и освобождается от должности директором организации.

3. Психолог подчиняется непосредственно директору организации.

4. Психолог должен иметь высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1. Психодиагностическая работа;

2. Психопрофилактическая работа;

3. Психологическое консультирование;

4. Психокоррекционная работа;

5. Психологическая пропаганда.

II . Должностные обязанности.

Психолог:

1. Ведёт и оформляет необходимую для работы учётно-отчётную документацию;

2. Ведёт личный приём сотрудников организации;

3. Проводит работу в организации, направленную на обеспечение психологического здоровья и развитие личности сотрудников;

4. Посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования оказывает психологическую помощь сотрудникам и в случае необходимости членам их семей;

5. Ведёт работу с руководством организации в рамках психолого-педагогической деятельности;

6. Принимает меры по поддержанию здорового психологического климата в организации;

7. Участвует в профессиональном отборе и подготовке резервного состава на руководящую должность;

8. Ведёт психологическую пропаганду и обучение сотрудников организации;

9. Разрабатывает предложения по социально-психологической адаптации сотрудников организации;

10. Проводит психологическое обследование и анализирует психологическое состояние работника во время его работы.

11. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников Организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

12. Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития , определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.

13. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.

14. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.

15. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития.

16. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих.

17. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

18. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением.

19. Принимает участие в формировании трудовых коллективов , в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени , рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований.

20. Консультирует руководителя Организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

III . Права

Психолог имеет право:

1. Требовать от администрации организации создания необходимых условий для работы с сотрудниками;

2. Требовать своевременного обеспечения необходимым оборудованием, диагностическими и развивающими пособиями;

3. Вносить предложения по совершенствованию деятельности организации;

4. Проходить в установленном порядке переподготовку и повышение квалификации;

5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности;

6. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению;

7. Возложение на него должностных обязанностей, не предусмотренных настоящей инструкцией, не допускается.

IV . Ответственность

Психолог несёт ответственность за:

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка организации и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, - дисциплинарную ответственность в установленном трудовым законодательством порядке;

2. Правильность психологических заключений, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций;

3. Сохранение протоколов обследований, документации, оформление их в установленном порядке;

4. Сохранность имущества, оборудования, методических пособий;

5. Состояние и результаты работы на порученных направлениях.

V . Условия работы

2. Режим работы психолога определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

3. В связи с производственной необходимостью психолог обязан выезжать в служебные командировки (в т. ч. местного значения).

VI . Право подписи

1. Психологу для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи информационно-справочных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с

_________________________________________________________

(наименование, номер и дата документа)

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт

_________________________________ _________ «___» __________ ______г.

(Ф. И.О.) (подпись)

С инструкцией ознакомлен:

________/____________________________________/ «___»_______ ____г. (подпись) (Ф. И.О.)

Должностная инструкция педагога-психолога отделения социального обслуживания семьи и детей [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога-психолога отделения социального обслуживания семьи и детей принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей должен знать:

Конвенцию о правах ребенка;

Национальные стандарты РФ в области социального обслуживания населения;

Теорию и методику социальной работы;

Программно-методическую литературу по социальной работе;

Передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы;

Педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

Методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

2. Должностные обязанности

Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия клиента.

2.2. Принимает меры по оказанию различного рода психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).

2.3. Проводит психологическую диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей.

2.4. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии несовершеннолетних, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.5. Выявляет психологические проблемы детей, семей, отдельных граждан - клиентов учреждения, участвует в разработке планов психолого-педагогической и социальной реабилитации.

2.6. Формирует психологическую культуру детей и подростков, родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

2.7. Разрабатывает индивидуальные и групповые программы социально-психологической реабилитации.

2.8. Определяет задачи, формы, методы психолого-педагогической работы на основе индивидуальных и групповых программ реабилитации.

2.9. Оказывает социально-педагогическую помощь, направленную на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитание детей семьи группы риска.

2.10. Осуществляет комплекс мер, направленных на профилактику социального сиротства, оказывает консультативную и практическую помощь детям, переданным в семьи через центр, и лицам, занимающимся их воспитанием.

2.11. Предоставляет отчеты о проделанной работе в определенные сроки.

2.12. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

I. Общие положения

1.1. Психолог относится к категории специалистов. Принимается на
работу и увольняется с нее приказом директора предприятия.
1.2. На должность:
- психолога I категории назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности
психолога II категории не менее _______ лет;
- психолога II категории - высшее профессиональное (психологическое)
образование и стаж работы в должности психолога не менее _______ лет;
- психолога - высшее профессиональное (психологическое) образование,
без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Психолог подчиняется непосредственно __________________________
________________________________________________________________________.
(начальнику отдела организации и оплаты труда, иному должностному лицу)
1.4. Во время отсутствия психолога (отпуск, болезнь и пр.) его
обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке,
несущий полную ответственность за их надлежащее и своевременное
исполнение.
1.5. В своей деятельности психолог руководствуется:
- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- методическими материалами по соответствующим вопросам;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия
и непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Психолог должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и
руководящие документы, относящиеся к вопросам психологии;
- психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию;
- методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности
работников;
- технические средства, применяемые при изучении условий труда;
- передовой и отечественный опыт работы психологов;
- основы технологии производства;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы профориентационной работы;
- законодательство о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На психолога возлагаются следующие функции:
2.1. Разработка мероприятий по улучшению условий труда работников
предприятия и повышению эффективности работы.
2.2. Участие в формировании трудовых коллективов, проектировании
систем организации труда с учетом психологических факторов и
эргономических требований.
2.3. Обследование индивидуальных качеств работников, осуществление
мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и
специалистов.
2.4. Консультация руководителей предприятия, работников,
занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами по социально-психологическим
проблемам управления производством и социального развития коллектива.
2.5. ______________________________________________________________.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций психолог предприятия
обязан:
3.1. Изучать влияние психологических, экономических и
организационных факторов производства на трудовую деятельность работников
предприятия в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда
и повышения эффективности работы.
3.2. Составлять проекты планов и программ социального развития,
определять психологические факторы, оказывающие влияние на работающих.
3.3. Проводить совместно с физиологом обследования индивидуальных
качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих
различных профессий и специальностей, а также связанные с
профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда,
выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.
3.4. Принимать участие в экспериментах по определению влияния
условий труда на психику работающих.
3.5. Анализировать трудовые процессы и психологическое состояние
работника во время работы.
3.6. Совместно с социологом и другими специалистами участвовать в
определении задач социального развития.
3.7. Осуществлять выбор наиболее актуальных вопросов и проблем,
требующих решения (текучесть кадров, нарушение трудовой дисциплины,
малоэффективный труд), определять пути устранения причин, их вызывающих.
3.8. Разрабатывать профессиограммы и детальные психологические
характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые
влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение
работающего, давать рекомендации относительно условий оптимального
использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы
развития его профессиональных способностей.
3.9. Участвовать в осуществлении мер по производственной и
профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов.
3.10. Подготавливать рекомендации и предложения по внедрению
результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия
по направлениям совершенствования управления социальным развитием,
способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению
рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического
климата, условий труда и повышению работоспособности человека,
осуществлять контроль за их выполнением.
3.11. Анализировать причины текучести кадров, подбор и их
расстановку, исходя из требований организации труда и управления
производством; разрабатывать предложения по обеспечению стабильности
кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.
3.12. Принимать участие в формировании трудовых коллективов, в
проектировании систем организации труда (организации рабочего времени,
рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и
эргономических требований.
3.13. Консультировать руководителей предприятия по
социально-психологическим проблемам управления производством и
социального развития коллектива, а также работников, занимающихся
кадровыми и трудовыми вопросами.
3.14. Выполнять отдельные служебные поручения своего
непосредственного руководителя.
3.15. _____________________________________________________________.

IV. Права

Психолог имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений
предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководителя предприятия).
4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Психолог несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Главной функцией психолога является изучить и анализировать психические процессы поведения людей, отдельных лиц, групп людей для предоставления консультаций и регулирование социальных, научных и профессиональных процессов и развития личностей. Человек назначен на должность психолога , должен иметь выше образование соответствующего направлению подготовки. Это профессия делиться на категории:

ведущий психолог , стаж работы за специальностью психолога не меньше двух лет.

Психолог первой категории для магистра без стажа работы для специалиста стаж работы за специальностью психолога второй категории не меньше двух лет.

Психолог второй категории стаж работы за специальностью не меньше двух лет.

Психолог без требований стажу работы.

Психолог в своей деятельности руководиться нормативно-правовыми актами, международными нормами и стандартами, которые относятся к предоставлению квалифицированной помощи, поддержки во время психологических расстройств сотрудников. Соблюдение требований конфиденциальности. Психолог должен иметь государственным языком, знать работу на ПК и ответствующее программное обеспечение, знать правила общения, этику, эстетику, социальную и практическую психологию, социологию личности, психодиагностику, быть осведомленным в правилах использования психологических тестов на предприятии.

На должность психолога назначает и увольняет директор предприятия.

Обязанности психолога.

Психолог планирует и проводит тесты для психических и физических характеристик, а именно: интеллект, склонность, способность, возможность.

Психолог оценивает и интерпретирует результаты консультаций.

Также анализирует влияние наследственности социальных, профессиональных и других факторов на мышление и поведение личностей.

Психолог поддерживает связи с членами семьи, руководителями учебных заведений, работодателями относительно личности и предоставляет им рекомендации по выполнению решений и урегулированию проблем.

Психолог проводит консультацию и терапевтические беседы с отдельными личностями или группами и предоставляет аналогичные услуги.

Психолог изучает психологические причины во время установление диагноза, лечения и предотвращение психических заболеваний эмоциональных расстройств.

Психолог готовит научно-практическую информацию и отчеты.

Психолог консультирует руководителей относительно социально-психологических проблем управления производства и социального развития коллектива.

Психолог берет участия в осуществления мероприятий относительно адаптации молодых сотрудников, а так же производит добор актуальных вопросов, которые требуют немедленного разъяснения.

Психолог должен знать:

Конституцию страны, декларацию прав и свобод человека, конвекцию о праве ребенка.

Нормативные документы, которые регулируют вопросы охраны труда, охраны здоровья, профориентацию, занятости личности.

Общую психологию, педагогическую и социальную психологию, психологию личности, детскую и возрастную психологию, медицинскую, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.

Психолог должен знать основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, психологии труда, психодиагностики.

Методы активного изучения и социального психологического тренинга общения.

Современные методы индивидуальных и массовых консультаций.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

Права психолога

Психолог имеет права знакомиться с проектами решения руководства, которые относятся к его деятельности.

Вносить на рассмотрение руководства предложения о повышении производительности труда.

Спрашивать лично или за поручением руководство информацию или документы нужные для выполнения служебных обязанностей.

Привлекать всех сотрудников для выполнения задач по улучшению производительности.

Данная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности "Ведущий психолог ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. 42 выпуск. Обработка металла. Часть 1. Руководители, профессионалы, специалисты, технические служащие. Часть 2. Рабочие. Книга 1. "Металлическое литье", "Сварка металла". Книга 2. "Волочение, сдавливание, холодная штамповка металла. Производство нагревательных котлов, металлических резервуаров и подобных изделий", "Ковка, высоко-и низкотемпературная обработка металла". Книга 3. "Точение, сверление, фрезерование и другие виды обработки металлов и материалов", "Покрытие металлов металлами. Окраска". Книга 4. "Покрытие металлов неметаллами: эмалировка и другие виды покрытия", "Слесарные и сборочные работы в производствах машин"", который утвержден приказом Министерства промышленной политики Украины 22.03.2007 N 120. Согласовано Министерством труда и социальной политики Украины. Введен в действие с апреля 2007 г.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Ведущий психолог" относится к категории "Профессионалы".

1.2. Квалификационные требования - полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы по профессии психолога I категории - не менее 2 лет.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и другие руководящие материалы по практической психологии;
- психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию;
- методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников;
- технические средства, которые применяются для изучения условий труда;
- передовой отечественный и мировой опыт работы психологов;
- основы экономики, технологии и организации производства, труда и управления;
- профориентационную работу;
- основы трудового законодательства.

1.4. Ведущий психолог назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Ведущий психолог подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Ведущий психолог руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Ведущий психолог во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия/учреждения, организации с целью разработки мер для создания благоприятных условий труда и повышения ее эффективности.

2.2. Участвует в составлении проектов планов и программ социального развития предприятия, определяет психологические факторы, влияющие на работников.

2.3. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных особенностей работников, особенностей трудовой деятельности работников различных профессий и специальностей, связанных с профессиональным отбором, проверкой психологических условий труда, выявлением их интересов и склонностей, удовлетворение трудом, эксперименты по определению влияния условий труда на психику работников, анализирует производственные процессы и психологическое состояние человека во время работы.

2.4. Вместе с социологом и другими специалистами предприятия участвует в рассмотрении задач социального развития, выбирает наиболее актуальные вопросы и проблемы, которые требуют решения (текучесть персонала, нарушение трудовой дисциплины, малопроизводительная труд), определяет пути устранения причин, которые их вызвали.

2.5. Разрабатывает профессиограммы и подробные психологические характеристики работников различных должностей, которые определяются влиянием производственного окружения на нервно-психологическое напряжение работающих, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

2.6. Принимает участие в осуществлении мероприятий по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов.

2.7. На основе изучения психофизиологических особенностей трудовой деятельности готовит рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в производственную практику, а также меры по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием предприятия, которые способствуют организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением.

2.8. Изучает и анализирует причины текучести персонала, подбор и расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения, которые обеспечивают стабильность персонала на предприятии, помогают адаптации работников, в том числе рабочих и молодых специалистов.

2.9. Участвует в формировании трудовых коллективов, проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рабочих мест) с учетом технологических факторов и эргономических требований.

2.10. Консультирует руководителей предприятия с социально-психологических проблем управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

2.11. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.12. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Ведущий психолог имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Ведущий психолог имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Ведущий психолог имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Ведущий психолог имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Ведущий психолог имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Ведущий психолог имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Ведущий психолог имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Ведущий психолог имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Ведущий психолог имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Ведущий психолог несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Ведущий психолог несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Ведущий психолог несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Ведущий психолог несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Ведущий психолог несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Ведущий психолог несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Ведущий психолог несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.