Конкурсы для вожатых. Г) Конвенция о правах ребенка - это

Дорогие друзья, здравствуйте!
Наша встреча сегодня – событие!
Наша встреча – талантов открытие!
Наша встреча – как искра костра,
Наша встреча – голос добра.
Мы рады приветствовать вас на конкурсе вожатского мастерства среди отрядных вожатых «Замечательный вожатый- 2017»!
- Вожатый – мастер на все руки:
Про сон забудет, про еду.
Он делает такие штуки,
Что у детей захватывает дух.
- И он простит им всё на свете,
Организует сто затей.
Вожатые – они ведь тоже дети!
И понимают вас – детей.
- Сегодня на небосклоне вожатского мастерства загорятся новые звезды творчества, радости и мечты. Мы с удовольствием их представляем!
Вожатый 1 отряда ___________________________
Вожатый 2 отряда ___________________________
Вожатый 3 отряда ___________________________
Вожатый 4 отряда ___________________________
- Разрешите представить наше строгое, но справедливое жюри:
Председатель жюри - Швыркова Т.Ю
Члены жюри:
Уч нач.кл.- Габделисламова Е.А
Физический руководитель - Васильева Ирина Ивановна
- Итак, все представления окончены… Пожелаем нашим участникам удачи! И начнём нашу конкурсную программу!
До начала конкурса состоялась жеребьёвка и вожатые выбрали счастливые номера своих выступлений на протяжение всего конкурса.
I. Первый конкурс «Визитная карточка». В котором участницы раскрывают свое кредо, разнообразие мира своих увлечений, свои ведущие идеи, жизненные приоритеты, отношение к сверстникам и подопечным детям.
Итак
1) Наша первая конкурсантка -представительница знака ___________________.
_____________ производят впечатление нежного, робкого и немного упрямого человека.
«Всегда только вперед!» - это их жизненный девиз. Такими незаурядными качествами обладает наша вожатая из отряда №________________________ . Встречаем!!!
2) Наш второй конкурсант рожден под знаком ________. Как и все люди, рожденные под этим знаком отличается дружелюбием, упорством и творческим подходом ко всему. _______ еще обладают качествами предприимчивости, реализма и большими амбициями.Итак, встречайте, участника- конкурсанта из отряда №__________________________ .
3) Наш следующий участник представитель знака ___________. У них особый склад ума, добрый нрав и благородное сердце. Видимо, все талантливые, творческие, способные люди рождаются под этим знаком. Приветствуем нашего конкурсанта из отряда №______________________________
4) Следующая участница тоже представительница знака ________. Люди, родившиеся под этим знаком очень энергичны, нетерпеливы. Они все время скачут, даже читая книгу, они могут начать ее с конца, с последней страницы. __________ способны хорошо вести дискуссию. У них есть какое-то дружелюбие по отношению к другим. Они быстры и грациозны. __________ могут легко выкрутиться из любой ситуации. Мы думаем, эти характерные черты сегодня пригодятся нашему следующему конкурсанту. Встречайте… вожатая из отряда №_______________________ .Теперь я поняла каким должен быть вожатый. Во-первых он должен быть примером во всем – в словах, в делах, в любых мелочах. Во-вторых он должен быть веселым, добрым и справедливым товарищем.
Пока жюри подводит итоги первого конкурса перед вами выступает ___________________________________________________________________
II. Продолжаем наш конкурс. Конкурс «Игры, в которые мы играем».
Игра – весёлый помощник в любом деле для людей находчивых. И уже никому из наших вожатых не обойтись без игры во время или между дел – в час досуга.
Вот и сегодня игра поможет сделать наш праздник ярким и запоминающимся.
Уважаемые вожатые! Мы приглашаем вас на сцену. У каждой из вас имеется определённый багаж игр, которые помогают поднять настроение и забыть про скуку.
Итак, мы переходим к следующему конкурсу, предлагаем вам провести свою игру для присутствующих в зале.
1.
2.
3.
4.
Вы прекрасно справились с этим конкурсом. Аплодисменты!
Пока жюри подводит итоги второго конкурса,
Выступает _______________________________________________________________________ .
III. «КОНКУРС-экспромт»
Нашим конкурсантам нужно исполнить танцевальное попурри.
Итак, готовы? Поехали, дискотека начинается…
Поддержать нас очень надо:
Танцуем мы ламбаду!
Чтобы продлить веселья вечеринку,
Для вас мы сбацаем лезгинку!
Внимание, друзья,
Повеселимся вволю:Оттянемся в мажорном рок-н-ролле
Мы станцуем непременно,
Лучший танец-Макаране!
Приподнимем мы веселья планочку:
Исполняется для вас Цыганочка!
Здесь нельзя стоять на месте,
Индийский танец танцуем вместе!
Не умеем бить мы степ,
Зато станцуем вам под реп!
Последовательность мелодий: ламбада, лезгинка, рок-н-ролл, макаране, цыганочка
Аплодисменты танцорам: 1.__________
2.__________
3.__________
4._________
(Определяются зрительские симпатии)
Пока конкурсанты готовятся к следующему конкурсу выступает ________________________________________________________________IV.
Трудно быть вожатым – мы не спорим,
Петь, плясать, играть, дарить, судить
И, конечно, быть всегда готовым
Верные решенья находить.
Общаясь с детьми, вожатый порой попадает в необычные ситуации и решает самые разнообразные вопросы. Следующий заключительный конкурс для наших вожатых называется «Педагогические ситуации».
Уважаемые конкурсантки! Вам нужно выбрать и проанализировать по 1 ситуации. Время на подготовку – 3 минуты.
(Выбрать путем жеребьевки)Пока конкурсантки готовятся к следующему заданию перед вами выступает __________________________________________________________________________________ .
У вожатых трудная задача – провести вперёд, дерзать, искать,
Часто от обиды чуть не плача, к ребятишкам ключик подбирать.
Этот ключик подобрать не просто, даже в наш сверхвсемогущий век,
Ведь перед тобой, пусть малый ростом, но довольно взрослый человек.
Ключик вот: ты будь всегда примером, сам гори, тогда зажжешь других.
И своим правдивым словом стать своею сменой помоги!
Итак, дадим слово нашим участницам. Пожалуйста …
1.
2.
3.
4.
Поблагодарим наших конкурсанток громкими аплодисментами!
Пока жюри подводит итоги выступает
_____________________ .

Вожатые!На них порою держится Земля.Их руки делают простое чудо,Для ребятишек их сердца горят.Совсем не важно, кто они… откуда?Что чудеса в дорогу их зовут.И вопреки законам самым мудрымЗабыть они готовы сон, уют.
Внимание! Наступает самый волнительный момент нашего конкурса.
Мы приглашаем на сцену председателя жюри для оглашения результатов конкурса.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Победитель конкурса «Замечательный вожатый» _______________________
Наш праздник близится к концу,
И мы желаем в заключенье
Улыбку каждому лицу
И праздничного настроения!
- Большое спасибо всем юным вожатым, за их большое желание сделать полезной свою жизнь, сделать яркой, интересной и радостной жизнь младших друзей.
Желаем вам успехов, творчества!

До новых встреч!
(Деревянный человечек, как символ гибкости, подвижности с детьми и как символ теплоты, т.к. дерево теплый и живой материал.
фонарь для свечи как символ горения в работе и маяка для детей, указывающего верный путь)

Сценарий районного конкурса вожатского мастерства

«Лидер дета -2014»

1 .Обойдите все стороны света,

Испытайте любую судьбу,

Но профессии лучше, чем эта

Не найти никогда никому!

2 . Если в жизни случится, ребята,

Выбрать путь свой и к цели идти –

Вот совет: Начинайте с вожатых,

Вместе: Романтичней судьбы не найти!

Под музыку на сцену выходят ведущие (мальчик и девочка – далее 1,2)

1.Здравствуйте, дорогие друзья!

2.Добрый день всем присутствующим в этом зале!

1.Мы приветствуем вас на районном конкурсе вожатского мастерства

Вместе: «Лидер лета -2014».

Звучат фанфары

2. Вожатый – профессия-птица,

И лучше ее не сыскать,

С какою другою работой сравнится

Вместе: Ребячьи сердца зажигать!

    А все-таки здорово, что сегодня мы будем говорить о вожатых!

    А знаете ли вы, что Вожатый - это профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, потому что это скорее призвание, состояние души?

    Вожатый всегда рядом с детьми, вожатый - духовный наставник и лучший друг детей, формирующий их мировоззрение и характер, вожатый - это и строгий воспитатель, и заботливый родитель, это и взрослый, и ребенок одновременно.

2.Эта профессия заставляет нас оставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой.

    Только такие люди способны жить и дарить тепло и радость окружающим!

Вожатики - вы лучшие из чудотворцев,

Вы те, кто оставляет в сердце след.

Живёт в вас солнце - ласковое солнце,

Оно горит и дарит детям свет!

    Настало время пригласить на сцену участников конкурса. Встречайте наших конкурсантов!

Под музыку на сцену выходят участники районного конкурса.

1. Иванова Юлия - ученица Новобурейской школы №1,активистка вожатского отряда САЛЮТ Центра детского творчества. Общительная, коммуникабельная, инициативная. Человек с разносторонними интересами. Увлекается психологией, рисованием и музыкой, хорошо учится. Отличается веселым нравом, умением творить и фантазировать. Инна твердо убеждена, что вожатыми становятся те, кто не хочет расставаться с детством.

2. ……… Анна – ученица Новобурейской СОШ № 1, активная участница вожатского отряда «САЛЮТ» ЦДТ. Спокойная, уравновешенная, внимательная к окружающим, добрая и отзывчивая. Увлеченная натура, не представляет свою жизнь без друзей и творчества. Анна с удовольствием рисует, сочиняет стихи. Ценит в людях искренность и доброту.

1. ………. Алиса - ученица Новобурейской школы №3, воспитанница Центра детского творчества. Доброжелательная, трудолюбивая, дисциплинированная, ответственная, энергичная и жизнерадостная. Занимается восточными танцами. Любит спорт, музыку, стихи, животных.

2 .Немного необычно, что сегодня в конкурсе участвуют и физорги смены «Энергия детства», встречайте:

……… .. Антон - физорг отряда «Банда». Общительный, веселый и открытый, инициативный, никогда не сидит без дела. Занимается в хоккейной команде «Надежда», имеет много грамот и призов. За смену его отряд сумел добиться хороших результатов и показателей в беге, подтягивании на перекладине. Увлекается рыбалкой, любит собак.

1. …………. Артем – энергичный, активный добрый. Любимый предмет – физкультура. Увлекается хоккеем, гордится своей командой. В хоккейной команде «Надежда» является защитником. В людях ценит доброту и отзывчивость, имеет много друзей.

2. ……….. Иван физорг отряда «Пупсики». Скромный, доброжелательный, отзывчивый, ответственный и исполнительный. Требователен к себе и ребятам. С 6 лет занимается спортом. Нападающий хоккейной команды «Надежда». Не мылит свою жизнь без спорта, туризма. Мечтает стать хорошим тренером.

1.Поприветствуйте бурными аплодисментами сегодняшних участников районного конкурса «Лидер лета -2014»!

2.Пришла пора собраться нынче вместе,

Отправиться в мир знаний и добра.

Все испытанья выдержите с честью,

Желаем вам:

Вместе: «Ни пуха, ни пера!».

1. А еще хочется пожелать всем участникам конкурса терпения, выдержки и огромной воли к победе.

2.Дорогие участники, просим вас занять свои места в зале.

Участники спускаются в зал.

1. Да, нелегкая задача стоит сегодня и перед жюри, ведь им необходимо принять единственно верное решение, выбрать лучшего из лучших, определить «Лидера лета -2014» из числа вожатых и физоргов смены детских дворовых площадок «Энергия детства».

2.Разрешите представить членов жюри районного конкурса.

В его составе сегодня … (представляет членов жюри)

1. Со словами напутствия и добрых пожеланий к участникам конкурса обращается руководитель «Школы вожатского мастерства», человек, который знает о наших сегодняшних участниках всё, ну или почти всё… (Ф.И.О.)

2.С приветственным словом к конкурсантам обращается победительница районного конкурса вожатского мастерства 2013 года, ученица малиновской школы ……

1. Дорогие друзья, мы хотим, чтобы этот конкурс запомнился вам не только блеском эмоций, творчества и талантов, Но и доброжелательной атмосферой участия и поддержки, создать которую помогут болельщики.

Группы поддержки демонстрируют свои кричалки, слоганы, плакаты в поддержку конкурсантов.

2. А сейчас мы определим порядок выступления участников. Нам необходимо провести жеребьевку. Просим участников подняться на сцену.

У меня в руках разноцветные звёздочки. Выберите ту звезду, которая вам больше всего понравится, на ней вы увидите ваш порядковый номер, под которым вы и будете выступать.

1. И так, мы начинаем! Первый конкурс называется «Знакомьтесь, это Я!». Участники конкурса должны в течение двух-пяти минут представить себя, мир своих увлечений, рассказать в интересной и увлекательной форме о своем детском коллективе, о своей мечте, высказать отношение к деятельности вожатого, к творчеству, к людям.

2. И первой свою визитку представляет _________________.

(участники поочередно демонстрируют свои творческие визитки)

1.Наши участницы великолепно справились с первым заданием и мы с радостью объявляем второй конкурс «Инсценировка» (пантомима).

2. Вожатые получили карточки с названием детской сказки. В течение 2-3 минут вожатые при помощи жестов должны изобразить и передать содержание сказки, а зрители должны угадать их названия.

На подготовку конкурса дается 3 минуты. А пока наши участники готовятся к выступлению, я приглашаю на сцену хореографический ансамбль «Непоседа» с веселым, озорным танцевальным номером «Девицы - красавицы».

вниманию зрителей представляется танец.

Затем проводится конкурс инсценировок – пантомим.

1.Я с нетерпением хочу объявить о начале следующего нашего конкурса – «Озвучка» - домашнее задание.

2.Приглашаем участников конкурса подняться на сцену. Вам предстоит озвучить небольшие видеоролики, прокомментировать их, наполнить сюжет звуком, голосом, юмором.

(проводится конкурс «Домашнее задание. Озвучка»)

1.Мы объявляем начало следующего конкурса «Ситуации». На сцену приглашаются все участники. Перед вами карточки с ситуациями из нашей лагерной жизни. Вам предстоит правильно оценить ситуацию и найти правильное решение. Готовы к решительным действиям? Тогда - за дело!

(проводится конкурс ситуаций)

2.Ну что- то наш зал приуныл! Давайте поддержим наших участников бурными аплодисментами!!! И я объявляю о начале конкурса –«Игры с залом».

1.Сейчас каждая из участниц выступит в роли ведущей и проведёт игру с залом. Просьба к болельщикам активно поддерживать наших участников!!! А участники конкурса - отрядные физорги проведут веселую разминку с залом.

(проводится конкурс «Игра с залом»)

1.Наши участники преодолели половину конкурсного пути, и настало время подвести первые итоги. Слово предоставляется членам жюри!

(слово жюри)

2.До чего же находчивые и сообразительные наши вожатые!

1.И не только, они ещё и рукодельницы-мастерицы, умельцы на все руки, люди увлечённые и творческие. И в этом ты сможешь убедиться. Потому что сейчас стартует конкурс «Подарок лагерю».

2.Сейчас каждый из участников представит свой подарок лагерю и сопроводит его творческим комментарием.

1.Наши участники достойно справились с конкурсной программой.

А теперь дело за вами - зрителями и болельщиками. Мы знаем, что в зале присутствуют группы поддержки каждого конкурсанта, и настало их время. Объявляется конкурс «Групп поддержки» (ведущие проводят конкурс «групп поддержки»).

А членов жюри мы просим удалиться для подведения итогов конкурса.

2.Уважаемые зрители и жюри! Наш конкурс подошёл к концу.

Мы приглашаем всех конкурсантов на сцену!

1.Для подведения итогов конкурса и награждения участников слово предоставляется жюри!

(Проводится церемония награждения участников и победителей конкурса. Отряды поздравляют своих вожатых и физоргов).

2. Вот и закончился еще один праздник нашей смены! Зажглись новые звезды, раскрылись яркие таланты наших вожатых и физоргов.

Мы желаем всем участникам конкурса дальнейших успехов и побед в нелёгком вожатском деле!

1.До новых встреч, друзья! До новых побед!

Все участники и зрители исполняют финальную песню - гимн смены «Нити дружбы», проводится фотографирование, интервьюирование, обмен впечатлениями, мнениями, поздравлениями, пожеланиями.

Положение о конкурсе вожатского мастерства

«Супервожатый »

Общие положения

Администрация МОУ ДОД «ДОЛ «Березка» проводит конкурс вожатского мастерства «Супервожатый » в каждой смене летнего сезона. Конкркетные сроки проведения этапов конкурсаобъявляются за 10 дней до начала смены.

Цель и задачи конкурса

Цель конкурса мастерства вожатых - содействие самореализации и раскрытие творческогопотенциала вожатых, выявление одаренных воспитателей и педагогов, признание их труда как одного из видов временной занятости молодежи.

Задачи:

· Повышение активности педагогического коллектива лагеря в организации содержательной работы с детьми;

· Содействие развитию инициативных вожатых, создание копилки позитивного опыта вожатых в условиях летнего оздоровительного лагеря;

· Повышение престижа профессии Вожатого.

Сроки и место проведения конкурса

Конкурс «Супервожатый » года проводится в три этапа:

1 этап - «Мое призвание – зажигать сердца!»

Предоставления теоретического материала

Проведение мероприятия в клубе «Олимп»

2 этап – Творческая мастерская«Штурман детства».

На базе отрядов МОУ ДОД «ДОЛ «Березка», согласно

графика, утвержденного администрацией лагеря.

3 этап – «Сердце отдаю детям!»

Клуб «Олимп».

Условия участия в конкурсе

В конкурсе принимают участие вожатые педагогического отряда МОУ ДОД «ДОЛ «Березка» текущего года. Допускаются к участию конкурсанты, не занимавшие призовые места в предыдущих сменах текущего года. Победители прошлых смен к участию в конкурсе не допускаются.

1 Этап

«Мое призвание – зажигать сердца!»

Участники конкурса представляют творческую папку участника.

Требования к содержанию и оформлению папки:

· Титульный лист.

· Представление на конкурсанта (в творческой или официально-деловой форме, в т.ч. автобиография, самооценка и т.д.)

· Мини-сочинение на тему: «Вожатый-это здорово!» (1 печатный лист А4)

· Творческая копилка (авторские разработки, сценарии, игры, конкурсы и т.д.)

Участники конкурса принимают участие в конкурсной программе:

«Самопрезентация»

Конкурсанты должны раскрыть свое кредо, разнообразие мира своих увлечений, свои ведущие идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

Участник конкурса в течение 5 минутдолжен провести самопрезентацию в свободной форме.

Выбирая форму подачи, необходимо помнить, что «Самопрезентация» - это разнообразные таланты, способность к импровизации, шутке, умение быть привлекательным и обаятельным.

1. Следует обратить внимание на цель и условияпроведения конкурсного задания, форму представления себя и своей работы.

2. Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи).

3. Целесообразно сказать о том, кем являются конкурсанты, базовое образование, место учебы (работы). Очень кратко рассказать о перспективах работы и планах.

4. Возможна иллюстрация информационного блока конкурсного задания (стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, модели, макеты, видеоматериалы и др.).Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, дает более полное представление о работе вожатого.

5. Важным фактором самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта: культура речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления.

«Защита выставки фотослайдов»

Участник конкурса представляет выставку фотослайдов своих достижений (не менее 10-15 слайдов, запечатлевших участника в творческой деятельности с детьми).

Защита фотопроекта проводится в творческом виде (стихи, песни, театральные монологи и т.п.) – 5 мин.

Допускается грамотное и умелое использование аппаратуры и других технических средств при условии логического и грамотного сочетания с заданиями.

«Инсценировка» (пантомима)

Вожатым раздаются карточки с названием песни, сказки и др. В течение 1,5-2 минут вожатые при помощи жестов изображают содержание песни или сказки и зрители должны угадать их названия. На подготовку конкурса дается 3 минуты.

«Оригинальное задание»

Порядок выступлений определяется жеребьевкой.

2 Этап

Творческая мастерская «Штурман детства»

Творческая мастерская «Штурман детства» входит во 2 этап конкурса «Супервожатый».

Каждым вожатым в процессе работы подготовлено большое количество различных сценариев тематических игровых программ, конкурсов, КТД, ив связи с этим назрела необходимость обобщить и распространить педагогический опыт вожатых.

Этот этаппозволит проанализировать и выявить насколько творчески и грамотно умеют пользоваться различными формами методами и технологиями вожатые в своей работе.

Цель - повышение увожатых профессионального уровня, обобщение и

распространение педагогического мастерства.

Задачи:

· Стимулирование творческого поиска вожатых по использованию в детских коллективах новых нетрадиционных форм и методов работы;

· Изучение и определение уровня владения различными формами, методами и технологиями, выявление степени педагогического мастерства вожатых;

· Создание базы учебно-методического комплекта для использования вожатыми лагеря

Условия проведения:

На данном этапеконкурс проводится по следующим номинациям:

«Отрядное мероприятие»(с предоставлением сценария и проведением открытого мероприятия в отряде);

«Отрядный уголок»;

«Отрядная стенгазета»;

«Отрядные показатели по чистоте, здоровью, участию в мероприятиях».

График проведения мероприятий определяется жеребьевкой.

3 Этап

«Сердце отдаю детям!»

Финал

Конкурсная программа

«Концертный номер»

Концертный номер может быть исполнен в любом жанре, но должен соответствовать тематике конкурса. (3-5 мин.)

«Игры с залом»

Вожатые выступают в роли ведущих и проводят игры с заломорганизованно, доступно, интересно и оригинально. (5-7 мин.)

«Подарок лагерю»

Сувенир (подарок) изготавливается заранее своими руками исопровождается творческим комментарием(песня, стихи, танец и т.д.).

«Конкурс групп поддержки»

Участвуют 10 детей из отрядаи вожатый не являющийся номинантом. Форма выступления произвольная. (3-5 мин.)

«Ситуация»

Вожатым раздаются карточки с различными ситуациями, из которых он должен выйти наиболее оригинально и интересно.

Члены жюри имеют право на дополнительные вопросы по ситуации. Время подготовки 5 минут.

Критерии оценки

1. Умение на высоком уровне продемонстрировать высокоразвитыепрофессионально значимые личностные качества и активную педагогическую позицию.

2.Сочетание различных форм оздоровительной, игровой, развивающей деятельности.

3.Качество, актуальность и оригинальность представленных материалов и выступлений.

4.Использование современных технологий форм и методов работы с детьми.

5.Способность к импровизации, индивидуальный творческий почерк.

6.Организаторские умения, коммуникабельность.

8.Обладание широким кругозором, развитой экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой.

9.Культура речи и общения вожатого.

10.Взаимоотношение и сотрудничество вожатого с детьми.

11.Безопасность мероприятий.

Подведение итогов конкурса

Конкурсные задания оцениваются по 5-ти бальной системе.

Итоги конкурса подводит конкурсная комиссия.

Победитель конкурса награждается почетной лентой и денежной премией.

Вожатые, принимавшие участие в конкурсе – дипломами участника.

Могут учреждаться специальные дополнительные призы в различных номинациях на усмотрение жюри.

Я – вожатый!

Вожатый - профессия – птица,

И лучше ее не сыскать.

С какою другою работой сравнится

Ребячьи сердца зажигать?

· Мы уже много лет дарим свое сердце детям. Мы делаем это, потому что не можем иначе.

· Мы работаем не на кого-то. Наша миссия не в штатном.

· Мы работаем за деньги. Но не из-за денег.

· Мы не можем не быть детьми. Мы не можем не быть с детьми. Мы не можем не творить с ними.

· Мы сами делаем свой выбор. Бывает трудно. Но мы готовы нести за него ответственность. Это дает свободу.

· Мир наш. Мир - продолжение нас. Мы творим его сами. Мир любитнас, мы отвечаем ему тем же.

· Наша любовь – наши крылья. Наше единство – наш парус. Мы не пластилин.

· Мы верим в себя. Нас никому не сбить с пути, нам все равно, куда идти. Ведь дорога идущая от чистого сердца, ведет к любви.

· Человек прекрасен - мы знаем это. Просто, не все верят в себя.

· Сделай свой выбор сам, или его за тебя сделают другие.

· Верь в себя. Верь себе. Слушай свое сердце, вожатый.

· И помни, на тебя смотрят! Везде и во всем. Где бы ты ни был, что бы ты не делал, на тебя смотрят дети. И когда-нибудь, когда они вырастут, они будут похожи на взрослых, которые их окружали. Хочется верить, что они будут похожи на тебя, вожатый.

Вожатому на заметку илиЧто рассказывают о себе дети

Мне на месте не сидится.

Мне - бежится!

Мне – кричится!

Мне – играется, рисуется, лазается и танцуется!

Вертится, ногами дрыгается, ползается и подпрыгивается!

Мне кривляется дурачится, улыбается и плачется.

Ерзается и поется, падается и встается!

Лично и со всеми к небу хочется взлететь!

Не сидится мне на месте…

А чего на нем сидеть?!

Полная программа Слета – на сайте .

Фишки и нововведения

Каждый год мы стараемся дать возможность вожатым попробовать себя в новом амплуа – в этом году мы объявили конкурс короткометражных фильмов о вожатстве и лагере. Чуть больше месяца назад ребята получили «управляющие идеи», короткие фразы-основы для создания истории, например «невозможное возможно», «с первого взгляда», «через тернии к звездам». На основе этих идей, совместно с нашими партнерами киношколой ЦЕХ ребята попробовали себя в роли сценаристов, режиссеров и актеров и создали короткие пятиминутные фильмы. Жанры они могли выбирать сами – комедии, ужасы, триллеры, детективы. Сразу после открытия слета в 13.00 на большом экране можно будет посмотреть все 7 работ. Оценивать короткометражки будет компетентное жюри, а также все зрители в зале.

В этом году слет вожатых пройдет в стиле Оскар. Красная ковровая дорожка, вспышки фотокамер, тематические арт-объекты и вручение статуэток – все это ждет участников нашего мероприятия.

Статуэтки получат победители конкурса вожатского мастерства «Солнечный парус» , который прошел в октябре 2019 года. На этом конкурсе вожатые решали сложные педагогические задачи, разбирали кейсы, проводили мастер-классы, соревновались в игортехнике и актерском мастерстве, рубились в интеллектуальной битве, показывали все свои знания и навыки. Обычно в конце конкурса мы объявляем итоги, и называем имена победителей. В этом году результаты будут объявлены только на церемонии вручения премии «Солнечный парус».

«Империя сильна традициями»

Из года в год неизменными и всеми любимыми активностями являются интеллектуальная игра «Зеленый чемодан» (16 команд) и «Фестиваль вожатских танцев» (18 команд). Вход на игру «Зеленый чемодан» только для участников. Вожатские танцы смогут посмотреть все желающие, в этот раз команды будут выступать на сцене в концерном зале

Мастер-классы

В этом году будет вожатский спринт – мастер-классы на бегу. они будут идти пять часов с 13.00 до 18.00.

1. СКЕТЧИНГ

Отрядный уголок больше никогда не будет прежним, после того как ты освоишь технику быстрого создания простых рисунков и визуальных заметок.

2. ОРИГАМИ

Журавликом из бумаги уже никого не удивить. Пора выводить скиллы на новый уровень. Прокачайся в бумажному мастерстве, чтобы порадоватьребят в своем отряде необычными подарками.

3. СМАЙЛЫ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ

Используешь emoji в своих сообщениях? Только представь как им грустно жить в телефоне. «Смайлы, которые выбрались в реальный мир!» – с этой фразы можно начать новое мероприятие в лагере, когда сам научишься делать emoji из полимерной глины и придумаешь про них захватывающую историю.

4. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗАВЯЗЫВАНИЕ ШНУРКОВ

Расскажи своему отряду про 15 способов завязывания шнурков. С таким лайфхаком, даже самые мокрые кроссы будут выглядеть стильно.

5. МАСКИ ДЛЯ СНА

Вожатый как супергерой всегда спешит на помощь, особенно когда под кроватью у малышей поселились монстры. Правильно подобранные слова плюс маска для сна, сделанная своими руками – и вот уже монстр побежден, а дети в безопасности.

6. КАРТИНА ИЗ СТИКЕРОВ

100% информация: ты привык делать на стикерах только заметки. А рисовать стикерами пробовал? Подкидываем тебе вариант для реализации в лагере – картина из стикеров. Для этого достаточно: много стикеров, идеи и команды "художников"! Wow-эффект обеспечен.

До конца смены остаётся совсем чуть-чуть, а мысль о расставании уже наводит тоску. Сделай вместе с детьми украшения со смыслом, которые будут словно флешбэки напоминать о лагере даже через много лет.

8. СЛАЙМЫ

9. В ТЁМНОЙ-ТЁМНОЙ КОМНАТЕ…

Дано: Выдуманная страна, 2 напарника, 15 минут, 4 испытания и тёмная-темная комната, выйти из которой получится только если вы с напарником настоящая команда

10. УСПЕТЬ ЗА 8 МИНУТ

Собрать чемодан, не забыв ничего важного; прибраться в комнате, застелить постель; аккуратно заплести несколько десятков косичек; найти отряд детей, заблудившийся в картинной галерее, и все это за 8 минут. Успеешь?

11. МОТИВАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

Ты лежишь на кровати и мечтаешь, а дела так и не двигаются с места. Неужели тебе нужен волшебный пинок судьбы? Не жди его. Создай свой собственный знак, который укажет тебе дорогу на пути к цели. С ним даже самый ленивый гений может свернуть горы.

Вопросы

Будет ли парковка?

Бесплатной парковка предусмотрена только для автобусов с делегациями из других городов.

Где перекусить?

У нас будут талончики на бесплатный пирожок из лагеря «Радуга» и сок. Талончики будут выдавать на стойке регистрации

Также в округе есть Атриум с едой и около метро Чистые пруды - макдак, прайм, шоколадница.

Дресс-код – форма вожатого

Если нет формы МОСГОРТУРа или вашего педотряда можно прийти в удобной одежде

Не опаздывайте!

После начала воркшопов в зал попасть будет нельзя

Чем отличается от КИДПРО?

Слет – это площадка для общения, обмена опытом, встречи со старыми друзьями и знакомства с новыми. На слете мы говорим спасибо все тем кто отработал или сотрудничал с нами летом 2019 года, а также приглашаем присоединиться к нашей большой вожатской семье всех тех у кого еще нет опыта.

На КИДПРО больше образовательных площадок, панельных дискуссий, семинаров с обсуждением инновационных подходов в индустрии детского отдыха.

С каким хэштегом делать посты?

Организация: МБОУ «СОШ № 44»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Цель: Формирование позитивного имиджа вожатых, воспитание социально ответственных граждан России.
Задачи:
Включение детей и взрослых в активную совместную деятельность;
Привлечение внимания широкой общественности к деятельности детских общественных организаций.

На сцене появляется колобок (колобок с большими испуганными глазами).

Вожатый . «Колобок, колобок, шел бы ты домой, -говорит, -А то и без тебя уже тошно. Эти дети так надоели. Придумывай что-то, проводи с ними что-то»…

Вож. 2 (выходит) . Ну, хватит про вожатых всякие страшилки рассказывать.

Вож. 3 . Может, и бывают, только не в нашей школе. Наши вожатые совсем не такие.

Все. А вот такие! (выбегают все на сцену)

Трек №2 Исполняется песня-танец «Недетское время»

Все на сцене танцуют.

Вожатый: Общаясь с детьми, вожатый попадает в необычные ситуации

и решает самые разнообразные вопросы.

Как мы с этим справляемся? Смотрите, очень просто!

Трек №3.Звучит музыка из м/ф «Розовая пантера».Гаснет свет. Дети-участники крадутся по сцене друг за другом в сторону кулис.

Вожатый: Стоять! Побег от обязанностей предлагаю отменить.

Но то, что вели себя как команда, за это стоит похвалить!

1 реб. Ну, отпусти нас, вожатый Саша.

2 реб. Ждет нас дома телевизор

и компьютеры ждут наши.

Вожатый. Компьютер? Знаю, не расстаетесь вы с ним.

А давайте группу в контакте свою создадим.

Будем обсуждать проблемы, делать добрые дела.

Это, думаю, полезней, интересней, чем игра!

Дети: Здорово! Давайте попробуем! Ура!

3 реб. Ну, придумали! Вот круто!

Разве для этого нужен компьютер?

Не буду я ничего создавать.

Я на компьютере буду играть.

Другие дети начинают шикать на ребенка.

Вожатый: Любое мнение принимается, и здоровая критика не возбраняется.

Вот, только не справиться нам без тебя. Нам, очень сейчас твоя помощь нужна!

3реб . Ну ладно, согласен, никуда без меня. Один раз помочь соглашусь вам тогда.

4 реб. Но ведь это и правда, интересно: выполнять поручения, делать что-то полезное.

5 реб . Вместе акции придумывать, вместе проблемы решать.

6 реб . Наши вожатые не дадут нам скучать!

7 реб. Вожатый –тот, кто ведет нас вперед,

Придумывать новое кто не устает.

8 реб. Вожатые – это друзья просто наши

И с ними вокруг мир становится краше.

3 реб. А что, для меня в отряде еще найдется место?

Что-то сидеть дома совсем неинтересно!

Вожатый: Будешь сегодня вождем ты апачей.

Племя, бегом на выполнение новой задачи!

Дети с криками убегают со сцены.

1уч. Молодцы, отчет принимаю, перейти всех к дебатам сейчас приглашаю. Для того, чтобы стать вожатым, нужны три условия: видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий. Все согласны? Единогласно!

Трек №4.Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Выбегает Маша.

Маша : Стойте, подождите, вы забыли самое главное! Иногда, чтобы мыслить глобально, нужно мыслить по-детски. Все взрослые когда – то были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Это сказал Антуан де Сент – Экзюпери. И, между прочим, это значит, что вожатым надо правильно ставить задачу!

1уч . Замечательные слова. Что-то и вас я в гриме не узнаю. Вы у меня в списке не значитесь. Но не важно. Нам каждый вожатый дорог.

Звучит рэп (любой). Диджеи говорят речитативом.

1 диджей Мы расскажем из чего

складывается вожатого мастерство.

2 диджей. Кто он, вожатый-мастер? Умелый руководитель?
1 диджей. Хороший организатор, воспитатель, учитель.
2диджей. Он -методист, политик, сценарист,режиссер.
1диджей. Он - художник, поэт, оратор, актер.
Маша: К тому же затейник, танцор, помощник, фантазер.

Выбегают дети.

1 реб. Подождите! Наше мнение о вожатых спроси

2 реб. Настоящих вожатых в Красную книгу внесите.

3 реб. Хороших вожатых вы берегите!

4 реб. А если таких вы не наберете.

5реб . Отличных вожатых у нас в школе найдете!

6 реб. И, это еще не всех достоинств, круг.

Все дети: Вожатый - детям настоящий друг!

С вожатыми в школе нам жить интересней

С задумкой, с затеей с веселою песней

Такого мы видеть хотим человека

Вожатых времен двадцать первого века

Трек №4. Звучит финальная песня.

(на мотив песни «Два билета в лето» из к/ф «Сваты»)

Детство опять зовет нас играть,

И вновь нам рано вставать. Как на пожар,

Бежим мы опять с аппаратурой.

На Новый год дел нам немало,

Концерты, игра - все сразу бывало.

Но время не ждет, пора уж настала

Лето вновь нас к себе зовет.

Быть с ребятней, дело благое.

Ты рядом со мной, я рядом с тобою,

А мир здесь другой и солнце другое, озорное.

Припев: Вожатый это не простое наваждение, законы детства надо тоже изучать.

А не любить детей, поверьте, преступление, ведь нам за них потом придется отвечать.

И значит, снова ждут нас всех мероприятия,

Творить, придумывать нам предстоит сейчас.

И знайте, верим мы, что продолжения

Той песни вы услышите не раз.

На проигрыш все участники уходят за кулисы. Завершение визитки.

Литература

1. Организатору детского движения. Сборник документов и методических материалов/Сост. И.В. Руденко. Л.А. Муравьева. - Самара, 2003
2. Ширенко О.Е., Лобачёва С.И., Савченко Е.В. Мир праздников, шоу и викторин. – М.: 5 за знания, 2008.