Что входит в работу стюардессы. Профессия стюардесса

Невероятные факты

Стюардессы не просто подают чай – они следят за нашей безопасностью и всегда должны быть готовы нам помочь. Но часто многие люди этого не знают или не замечают .

Полет не всегда проходит гладко. Некоторые пассажиры не просто выражают недовольство, а начинают сводить бортпроводниц с ума.

Стюардессы решили выделить несколько типов пассажиров, которые их раздражают.

В этом списке есть десять типов таких пассажиров.

Надеемся, вы не найдете себя в этом списке.


Работа стюардессы

1. Хамы



Некоторые люди не понимают, что борт самолета - это не их дом. Например, они считают, что стюардессы обязаны положить на полку их ручную кладь, и даже если стюардесса соглашается, то в ответ не слышит слов благодарности. На самом деле в обязанность бортпроводников не вход помощь с багажом.

2. Цепная реакция



Очень часто бывает, что один пассажир просит что-нибудь попить. Когда ему приносят воду, например, то его сосед это замечает и тоже просит попить. Стюардесса приносит второму пассажиру попить, и уже посматривает на третьего, который с большой долей вероятности тоже попросит водички или сока.

3. Любители флирта



Бортпроводницы ненавидят, когда пассажир, не почистивший зубы с утра с ужасным запахом изо рта пытается с ней флиртовать по окончании 12-часового полета. Более того, многие могут даже не догадываться, но стюардессы ненавидят, когда кто-то их трогает. Однако любителей флирта это не волнует, и они так и норовят кого-то ущипнуть.

4. Беззаботные родители



Встречаются пассажиры, которые не особо заботятся о безопасности своих детей, а также позволяют им кричать, бегать по салону и пинать кресло.

Они их не пристегивают, когда этого требуют правила безопасности, даже когда самолет уже на рулежной дорожке. Был случай, когда бортпроводница подбежала к пассажиру и сообщила, что ребенка нужно немедленно пристегнуть, а в это время другой ребенок ползал по полу.



Многие международные авиалинии предлагают два типа пищи – обычную и для вегетарианцев. Понятно, что невозможно угодить всем. Однако бывают пассажиры, которые чувствуют себя обязанными громко сообщить о своем недовольстве. Были случаи, когда пассажир и вовсе бросал еду на пол, заявляя, что не намерен это есть. Из-за скандала другим пассажирам пришлось ждать своей порции, когда всё успокоится.

Профессия стюардесса



Бывают пассажиры бизнес класса, которые желают выпить на борту самолета какие-нибудь замысловатые коктейли. Однако на борту нет бармена, есть только пилоты и стюардессы.

7. Родители, не соблюдающие санитарных норм.



Маленькие дети на борту не редкость, но брать грудного ребенка с собой значит быть готовым к "сюрпризам". Некоторые родители меняют подгузники прямо на откидном столике и даже могут попросить стюардессу отнести в мусорное ведро грязный подгузник их малыша.

8. Скандалисты.



Когда зажигается сигнал "пристегните ремни", всем необходимо пристегнуть ремни. Порой некоторые пассажиры засыпают, и их приходится будить, чтобы предупредить о ремне. Попадаются такие пассажиры, которых серьезно раздражает тот факт, что их разбудили, даже если это по делу.

9. Неблагополучные семьи.



Иногда на борту самолета можно увидеть семью, в которой мать с ребенком (или детьми) сидит в эконом-классе, а отец взял себе место в бизнес-классе, якобы, чтобы насладиться, наконец, тишиной, попивая какой-нибудь алкогольный напиток. Чаще всего в таких ситуациях начинается скандал, причем на глазах у всех пассажиров.

Стюардессе приходится играть роль семейного психолога, в первую очередь потому, что скандал вызывает недовольство пассажиров, что в свою очередь затрудняет процесс посадки воздушного судна.

10. Закадычные друзья.



Очень часто, особенно в летнее время на борту самолета можно встретить студентов и школьников. Все они хотят повеселиться, а чтобы было удобнее это сделать, им хочется сидеть рядом, и они начинают требовать их пересадить. Если это происходит, шум на борту неизбежен.

Бонус:

Во всем виноваты стюардессы



Есть такой тип пассажиров, которые жалуются на холод или жару в самолете и винят в этом стюардесс, которые считают, что тряску в самолете всегда сможет объяснить бортпроводница. Ну, а если бесит сосед по креслу, то, конечно, только стюардесса сможет решить вашу проблему.

Историческая справка. Доподлинно неизвестна точная дата появления этой профессии. Однако в большей массе газетных и справочных материалов указывается, что первая стюардесса – это американская женщина Элен Черч. От нее к руководству компании Boeing Air Transport поступило предложение по улучшению работы экипажа. Оно заключалось в подключении к системе авиаперевозок женщин-медиков для оказания срочной помощи. В скором времени идея оправдалась. В первом полете на борту рейса Сан-Франциско-Чикаго задействовали 8 медицинских сестер. На тот момент профессия или специальность стюардессы называлась «девушка в небе». Их главной задачей было не только оказание первой помощи, но и пробивка билетов, обслуживание, общение с людьми, уборка в помещениях, проверка багажа. Доходило до того, что они могли подносить топливо во время дозаправки, а после посадки самолета в конечный пункт помогали завозить его в ангар на стоянку.

Рабочий график первых представителей этой профессии насчитывал 100 часов в месяц, за что им начислялось 125 долларов США. Другие авиакомпании быстро оценили преимущества стюардесс и в скором времени также начали внедрять их на борт. К кандидатам предъявлялись довольно лояльные требования: наличие документов, свидетельствующих о медицинском образовании, не быть замужем, категория веса до 52 килограмм и роста до 160 сантиметров, возраст обязательно моложе 25 лет.

Описание профессии

Сегодня бортпроводницы, или стюардессы (стюарды), стали квалифицированными рядовыми специалистами на всех воздушных рейсах. Они не только выполняют обслуживающую функцию, но, в основном, несут ответственность за всех пассажиров, их безопасность и здоровье. В общем, за этой профессией остались те же обязанности, что и были в начале, однако с небольшими корректировками. Например, теперь стюардессам не приходится заниматься погрузками пассажирского багажа или помощью в завозке самолетов в ангар. Ныне развитие всех отраслей авиаперевозок позволяет представителям этой профессии избавиться от тяжкого «ручного» труда. В общем, стюардессы стали милыми, обходительными официантками, способными оказать медицинскую помощь, разговаривающими на нескольких языках. Но не стоит забывать, что в их обязанности входит полный контроль ситуации на борту – пристегнуты ли пассажиры, в норме ли кислород, жилеты или крепления сидений.

Мужчина стюард

Как ни странно, но не только женщины могут стать бортпроводником. Многие авиакомпании практикуют наем стюардов. Изначально на борту авиалайнера заботой о пассажирах занимался второй пилот, но руководители компании довольно быстро поняли, что это очень опасно. В результате в 1928 на германских самолетах стали внедрять третьего члена экипажа – стюарда. Через какое-то время стюарды стали меняться на стюардесс, потому что людям удобнее, когда их обслуживают милые миниатюрные девушки.

Недостатки и преимущества

Быть стюардессой – это трудно, в этой профессии, как и в любой другой, существуют свои плюсы и минусы.

  1. Большие возможности. Авиа-стюардам открывается восхитительный шанс посмотреть на разные страны и города, узнать мир. Среднестатистический гражданин, как правило, не в состоянии отправиться в многочисленные путешествия.
  2. Неплохая зарплата, встроенный социальный пакет, предусмотренные льготы, предоставленные путевки и отпуск в 45 дней.
  3. Пенсионный возраст – в 45 лет.
  4. Разнообразная жизнь.
  1. Моменты, когда экипажу запрещается покидать аэропорт, в перерыве между полетами.
  2. Большие нагрузки. Весь рейс стюардессе приходится провести стоя.
  3. Тяжесть привыкания к регулярным изменениям временных поясов и климата, что тестирует организм «на прочность».
  4. Перегрузки. Статистика говорит о том, что из-за них здоровье ухудшается.

В каком месте обучаются?

Совсем необязательно учиться и сдавать экзамены в престижном заведении, чтобы устроиться работать стюардессой. Дорогостоящие ВУЗы можно заменить, сконцентрировавшись на специальных школах с обучающем курсом, где требования к кандидатам гораздо ниже. В среднем для профессии «стюардесса» придется учиться на протяжение 4 месяцев. Выбор образовательного заведения будет зависеть от желаемых перспектив, можно пройти курс колледжа, а можно поступить в ВУЗ. В последних предоставляет большой спектр знаний, что дает значительный толчок для карьеры. Вот несколько заведений, предлагающих готовиться к ремеслу:

  1. МГТУГА (город Москва).
  2. Летный институт (Санкт-Петербург).
  3. Гос. университет (Санкт-Петербург).
  4. Московское учреждение – МИД.
  5. «Школа бортового персонала» – НОУ.

Обязанности и оклад

Стюардессам приходится полностью выкладываться в каждом полете, ведь на их плечах огромная ноша ответственности . Вот их обязанности:

  1. Разносить напитки и обеды по салону.
  2. Руководствуясь целым сводом правил, обеспечить бортовую безопасность.
  3. Оказать, при необходимости, срочную медицинскую помощь.
  4. Рассадить пассажиров.
  5. Подготовить к полету.
  6. Проверить работу систем связи.
  7. Следить за настроением и поведением в салоне.
  8. Осмотреть борт на наличие запрещенных или посторонних вещей.
  9. Контролировать все параметры: сухость, температура и давление.
  10. Включать свет.
  11. Проверить целостность спасательных механизмов.
  12. Обеспечить правильную расстановку оборудования.

Заработная плата за такие требования зависит от класса профессии. Например, новички не будут зарабатывать больше 20000 р. за месяц. Но уже после окончания срока испытания и набора летных часов, авиа-стюардам начинают начислять различные бонусы и премии. После 6 месяцев рабочего стажа заработная плата достигает 60000 рублей. Первоклассные бортпроводницы могут получать свыше 100000 рублей, оклад за 60 минут составляет примерно 4 тысячи р.

Как стать бортпроводницей: возможные перспективы

В данной профессии существует целая система должностей:

  1. Стюардесса III категории.
  2. Сотрудник II класса.
  3. Первоклассная стюардесса.
  4. Инструктор.
  5. Руководитель.

Многие из стюардесс достигают максимум I-го класса. Устроиться на работу – несложно, особенно если учиться в отделе компании. Основные требования сводятся к знанию нескольких языков (предпочтительно английского), притягательному внешнему виду, крепкому здоровью. При приеме на работу может учитываться даже размер одежды – необходим 45-й. В общем, стюардесса должна быть миловидной позитивной девушкой.

Перед тем как окончательно решить трудоустроиться, хорошо оцените все плюсы и минусы этой профессии. Если вы уже определились, звоните в авиакомпанию и спросите, как записаться на курсы. Кандидату придется много учиться и сдавать экзамены, но после прохождения он точно отправится в полет. Дерзайте!

Они бывают в таких уголках нашей планеты, куда многие никогда не смогут попасть. Они проводят много времени со знаменитостями. Они проживают в дорогих отелях. Их работа связана с риском, и они рано выходят на пенсию. Они не телезвезды и не шпионы. Они – стюардессы и бортпроводники.

Чаше всего мы используем понятие «стюардесса», позаимствованное из английского языка. Однако официально эта должность называется «бортпроводник». Возможно, этот термин заимствовали по причине романтичности дальних путешествий и высоких технологий, которыми характеризуется эта профессия, если верить книгам и фильмам. Но многие из нас, попав на борт самолета, почему-то считают стюардесс/бортпроводников чем-то средним между горничными и официантами. На самом деле, основная задача бортпроводника заключается в обеспечении безопасности пассажиров.

Первые стюардессы, бортпроводники были дюймовочками. Их вес был не больше 52 кг, и они имели невысокий рост. Но никто не собирался жалеть миниатюрных сотрудниц. Стюардессы должны были заправлять воздушные аппараты и отвозить их в ангар.

С того времени многое поменялось. Но и сейчас вес и рост бортпроводника должны быть пропорциональными. Слишком худых девушек не принимают в стюардессы, несмотря на то, что стройность сейчас в моде. Существуют строгие требования по этим показателям, с которыми вы сможете подробно ознакомиться, читая статьи этого раздела нашего портала, посвященного авиации.

Естественно, стюардессы должны быть очень красивыми, ведь они являются лицом компании. Как показывает практика, привлекательному лицу больше доверия. Поэтому девушкам, которые собираются освоить эту профессию, нужно еще позаботиться о привлекательности своей фигуры. Особое предпочтение при устройстве на работу отдается выпускницам университетов иностранных языков и медицинских институтов. Также неплохо было бы иметь свидетельство об окончании лингвистических курсов. Разговорный английский – это одно из ключевых требований работодателей.

При устройстве на работу, как правило, девушки проходят конкурс, состоящий из трех этапов: собеседование, медкомиссия и психологическое тестирование. Кандидаты должны оказаться уравновешенными, радушными и без медицинских противопоказаний к профессии. Во время медобследования особое внимание уделяют зрению, нервной и сердечно-сосудистой системам. Что касается проверки вестибулярного аппарата, то она осуществляется в кабинете отоларинголога, а не на центрифуге (как думаю многие).

Пациентка садится на кресло, а специалист просто вращает его 3 раза вокруг оси, анализируя положения тела будущей стюардессы, бортпроводника. В том случае, если ее голова клонится в сторону, есть серьезные нарушения в функционировании вестибулярного аппарата. В результате кандидат на должность отправляется на дообследование.

Пройдя все испытания, будущие стюардессы, бортпроводники отправляются на обучение (в большинстве случаев его оплачивает работодатель). Программы обучения в разных центрах совпадают. Единственное различие – в типе самолета, с которым во время практики знакомятся кандидаты на должность. При переходе на другой тип самолета обязательно переобучение. Вообще, найти вакансию довольно сложно. Нужно постоянно следить за авиакомпаниями, в чем, собственно, и поможем вам наш портал. Правда, за время поиска вакансии полученные навыки и знания могут утратиться или забыться.

На обучение профессии принимаются люди, не младше 18 лет (на мужчин приходится намного меньшая доля, в среднем в пределах 10%). Длительность теоретической программы курса – около 3 месяцев, практического – несколько дней. Будущим стюардессам, бортпроводникам предлагается освоить курс английского языка, который поможет им для общения в полете. Также не помешает подтянуть и уровень родного языка. Однако главной программой являются действия в аварийной ситуации.

Пилоты находятся в кабине, а стюардессы – в салоне. Они имеют разную задачу. Бортпроводники отвечают за эвакуацию пассажиров. И от того, как быстро они это сделают, зависит многое. Такую подготовку кандидаты проходят на всех видах транспорта. Точно такая же ситуация с доврачебной помощью, которой тоже уделяется особое внимание.

Нередко случается, что во время полета пассажиру резко становится плохо. Для таких случаев на борту самолета предусмотрена аптечка, кислород. Стюардесса должна иметь представление о первой медицинской помощи и умело ее оказывать в случае необходимости.

Также в обучающих центрах предусмотрены тренировки на воде. Они нужны на случай выживания, если самолет вынужденно приземлится на воду. Стюардессы учатся пользоваться жилетами и плотами, оказывать помощь пассажирам. Еще одна неотъемлемая часть программы – противопожарные тренинги. На случай форс-мажора бортпроводницы получают инструкции.

Теоретическая программа включает обучение традициям разных народов и основам международного законодательства. К примеру, стюардессы, бортпроводники, приступая к работе, не могут не знать, что в мусульманских странах нужно вести себя сдержано, дабы не оскорбить своим поведением или внешним видом религиозных чувств верующих. К тому же поведение экипажа формирует имидж авиакомпании, о чем тоже всегда нужно помнить.

Безусловно, работа в сфере обслуживания довольно непростая, ведь клиенты попадаются разные. Во время выполнения своих прямых обязанностей можно услышать в свой адрес даже оскорбления, на которые вы не можете ответить. Поэтому часть обучающей программы посвящена различным психологическим тактикам и приемам. В конце обучения – обязательная сдача экзамена и получение допуска к полетам. Малоопытным стюардессам не доверяют пассажиров сразу после обучения, они должны пройти летный инструктаж.

В будущем придется постоянно поддерживать высокий уровень профессионализма. Обычно авиакомпании время от времени устраивают для сотрудников экзамены или зачеты и через определенный промежуток работы отправляют их на повышение квалификации.

Каждый полет для бортпроводника, стюардессы – это серьезное испытание, к которому необходимо готовиться. И наш портал поможет вам добиться высоких результатов и как можно больше узнать об этой удивительной профессии.

Стюард, стюардесса (бортпроводник, бортпроводница, англ. flight attendant) — специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров: приборка жилых помещений, сервировка стола, но главным образом ответственный за безопасность пассажиров (в случае аварии — помощь пассажирам, и т. п.).

На особо крупных пассажирских судах в обязанности стюарда может входить также обслуживание капитана и старших офицеров.

С усложнением самолетов, появлением регулярных международных рейсов начинают предъявляться все более высокие требования к данным специалистам (общее представление об устройстве самолета, иностранные языки и др.). На сегодняшний день эта профессия не только очень сложна, но и опасна.

Функциональные обязанности

Предполетная подготовка;

Осмотр воздушного судна на предмет отсутствия посторонних предметов, в случае обнаружения извещение об этом супервизора;

Контроль санитарного состояния самолета;

Проверка комплектности бортового оборудования и его исправности;

Проверка комплектности аварийно-спасательных средств и их исправности;

Проверка работы внутренней связи;

Прием и размещение бортового имущества (салфетки, подушки, одеяла и т.д.);

Прием и размещение буфетно-кухонного инвентаря;

Встреча и размещение пассажиров;

Контроль за пассажирами при посадке;

Обслуживание пассажиров на земле до взлета самолета (раздача газет, журналов, напитков - в зависимости от класса);

Обслуживание пассажиров в полете;
- информационная работа (сообщение о температуре воздуха за бортом, о высоте полета, о пересекаемой местности и т.д.);

Работа с маршрутной картой (показ маршрута на экранах компьютеров в салонах);

Раздача напитков, еды;

Обслуживание больных пассажиров (предоставление питья, помощь в принятии лекарств, психологическая поддержка и т.д.);

Обслуживание детей (предоставление еды, питья, игрушек, помощь в самообслуживании и т.д.);

Организация работы в ночном полете (выключение освещения);

Контроль за температурой воздуха, давлением, влажностью в салоне;

Торговля;

Оказание индивидуальных услуг;

Оказание первой медицинской помощи в случае необходимости;

Психологическая поддержка пассажиров;

Поддержка чистоты в салоне;

Проведение развлекательных программ (показ фильмов);

Контроль за курящими и спящими пассажирами;

Контроль за поведением пассажиров во время полета (запрещение стоять в салоне и т.д.);

Контроль за самочувствием пассажиров во время и после посадки;

Контроль за высадкой пассажиров после полной остановки самолета;

Осмотр салона на предмет отсутствия посторонних предметов после ухода пассажиров.

Личные качества

Коммуникабельность;

Аккуратность;

Внимательность;

Аккуратность;

Способность принимать самостоятельные решения в критических ситуациях;

Ответственность;

Терпимость;

Эмоциональная устойчивость.

Образование

После собеседования в авиакомпании и успешного прохождения медкомиссии необходимо пройти подготовительные курсы. Чаще всего они длятся около трёх месяцев и включают в себя теоретическую и практическую части. По прохождении курсов будущей стюардессе необходимо сдать экзамены. Для получения международного свидетельства предусматривается обучение за границей, в период которого учащимся выплачивают стипендию. После сдачи «выпускного» экзамена необходимо получить 30 часов учебного налёта. Успешно пройдя этот этап, вы получаете сертификат бортпроводника третьего класса, последующее повышение зависит от налёта часов.

Профессиональные заболевания

Здоровье стюардессы подвергается в полёте воздействию вибрации и излучения; шум, смена часовых поясов и перепады давления — вот факторы, приводящие к ранней профнепригодности. Работа также связана с постоянным самоконтролем — некорректное поведение в отношении пассажиров недопустимо. Сложности с лихвой компенсируются открывающимися возможностями, ведь самая романтичная профессия XX века остаётся таковой и в веке XXI.

Зарплата высокая.

Стюардесса , равно как и стюард - это специалист рядового состава, который может входить в состав экипажа воздушных и водных транспортных средств. Основной задачей такого специалиста является обслуживание пассажиров, забота об их безопасности, при необходимости - оказание медицинской помощи. Стюардессы и стюарды проверяют, пристегнулись ли все пассажиры ремнями, объясняют правила пользования спасательными жилетами и кислородными масками, разносят продукты и напитки. Профессия относится преимущественно к категории «человек-человек», так как относится к сфере обслуживания. Профессия подходит тем, кого интересует психология и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такая стюардесса?

Должность стюардессы появилась еще в первой половине двадцатого века. Тогда к этой работе допускались исключительно девушки с медицинским образованием, хотя в их обязанности также входило компостирование билетов, уборка в салоне, туалете и кабине пилотов, раздача пледов и жевательных резинок, и даже погрузка и выгрузка багажа. К счастью, со временем все физически сложные работы стали выполняться специальными работниками при помощи технического оборудования, и стюардессы были от них освобождены.

Особенности профессии

Вакансия стюардессы окутана неким романтическим флером, и нельзя сказать, что он абсолютно не оправдан. Однако каждый полет для такой работницы - это не столько романтика, сколько труд, который должен выполняться безупречно. Стюардессы и стюарды являются наиболее близкими к пассажирам представителями авиакомпании и, соответственно, их профессионализм влияет на престиж и статус последней. Основные обязанности стюардесс обычно таковы:

  • Проверка комплектности спасательных приспособлений.
  • Встреча пассажиров, проверка их посадочных талонов, оказание помощи в поиске мест в салоне.
  • Подготовка перед полетом, в том числе, информирование пассажиров о способах использования спасательных средств и расположении выходов.
  • Контроль за поведением пассажиров во время полета, предупреждение или разрешение конфликтных ситуаций.
  • Оказание медицинской помощи при необходимости.
  • Контроль за салоном: за уровнем влажности и температурой воздуха, наличием посторонних подозрительных предметов, соблюдением санитарных норм и т.п.
  • Раздача еды и напитков.
  • Прощание с пассажирами по прилету в пункт назначения.

При мыслях о том, кто такая стюардесса, в воображении большинства людей возникает стройная девушка в фирменном костюме известной авиакомпании. Это обосновано тем, что многие из таких компаний предъявляют определенные требования к внешности соискательниц на вакансии. Требования могут быть более или менее жесткими, однако они всегда есть.

Плюсы и минусы профессии стюардесса

Плюсы

  1. Достойная заработная плата, полный соцпакет.
  2. Возможность путешествовать по всему миру.
  3. Ранний выход на пенсию.
  4. Достойный социальный статус.

Минусы

  1. Достаточно большая нагрузка на организм (и из-за смены часовых поясов, и из-за необходимости значительную часть полета проводить на ногах).
  2. Необходимость регулярно уезжать из дома, которая может вызвать сложности в отношениях с родными и близкими.
  3. Отсутствие возможности покинуть территорию аэропорта в перерывах между рейсами.

Важные личные качества

Для стюардессы важна стрессоустойчивость, коммуникабельность, психологическая устойчивость, физическая выносливость, дипломатичность, сдержанность, приятный внешний вид. Кроме того, у нее должно быть хорошее зрение и слух, быстрая реакция, четкая дикция и приятный голос. Обучение на стюардессу может помочь в приобретении отсутствующих навыков, но без подходящих исходных данных найти работу в этой сфере будет сложно.

Где учиться на стюардессу?

Необходимости в обучении в ссузе или вузе на стюардессу нет. Очень часто авиакомпании, набирающие новый персонал, сами проводят обучающие курсы для своих будущих сотрудниц (длятся эти курсы, как правило, несколько месяцев). Но для того, чтобы попасть на учебу, понадобится пройти собеседование.

Наличие диплома об образовании по некоторым специальностям может увеличить вероятность успешного трудоустройства. Например, ответом на вопрос о том, где получить профессию стюардессы, может стать направление подготовки в колледжах «Сервис на транспорте» (код 43.01.06). Зачисление проводится на базе среднего балла аттестата, обучение после 11 класса длится от 2 до 4 лет, после 9 класса - от 3 до 5 лет (в зависимости от формы получения образования: очной, вечерней или заочной).

Курсы

Как уже было отмечено, курсы по подготовке стюардесс проводят все авиакомпании при расширении штата. Причем в большинстве случаев их обязуют пройти и тех, кто еще не работал в подобной должности, и кандидаток с опытом работы (поскольку обязанности стюардесс и стюардов в разных компаниях могут различаться). Курсы всегда завершаются прохождением экзамена, после которого понадобится пройти 30 часов учебного налета. Лишь после этого можно получить официальный сертификат бортпроводника третьего класса (классов всего три, самый высокий - первый).

Лучшие колледжи для стюардесс

Место работы

Стюардессы работают в транспортных компаниях. Чаще всего речь идет об авиационных фирмах, хотя бортпроводников на водных судах могут называть так же.

Зарплата стюардессы

Хотя уровень доходов стюардессы зависит от того, на самолетах какой компании она работает, и в какой стране трудоустроена, он всегда достаточно высок.

Зарплата на 22.10.2019

Россия 35000—120000 ₽

Москва 40000—80000 ₽

Карьерный рост

Стюардесса начинает со статуса бортпроводника третьего класса, по мере увеличения часов налета она может претендовать на получение второго и первого классов. Чаще всего именно звание бортпроводника первого класса становится вершиной карьеры такой сотрудницы.

Профессиональные знания

  1. Организация безопасности на транспорте.
  2. Риск и страхование на транспорте.
  3. Организация сервиса на транспорте.
  4. Основы медицины.
  5. Основы психологии.
  6. Менеджмент.

Известные стюардессы

  1. Рут Кэрол Тайлер, первая афроамериканская стюардесса в США.
  2. Нерха Бханот, погибшая в ходе спасения пассажиров от террористический атаки.
  3. Йоханна Сигурдардоттир, исландская стюардесса, впоследствии ставшая премьер-министром Исландии (и первой женщиной премьер-министром в мире одновременно).