Подготовка руки к письму подготовительная группа конспект. Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы

Галина Щипунова

Конспект комплексного занятия (математика,обучение грамоте)В подготовительной группе"Письмо от Буратино"

Программное содержание:

Закрепить знания дней недели, упражнять в решении задач

Продолжать упражнять детей делать звукобуквенный анализ слов, составлении схем слова

Добиваться полного разгадывания задуманного слова

Учить дифференцировать слова, отвечающие на разные вопросы (какой, какая, какое, кто, что, и т. д.)

Упражнять в подборе нужного слова к смысловому ряду (по опорным признакам, добавление нужного слова)

Развивать внимательность, память и интерес к занятию. Вызвать желание помочь другу.

Ход занятия:

Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу, А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо очень много знать, уметь. Вот мы сегодня нашим гостям и покажем то, чему мы с вами научились в д/саду на занятиях.

Внимание, что за чудеса!

Кто-то в коридоре там сильно шумит,

Кто-то в двери к нам громко стучит… (входит почтальон Печкин)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я весёлый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты,

И открытки и пакеты

И посылки очень рад

Доставлять я в детский сад!

Вот и вам тут посылочка…а может и не вам…

Читает: «Детский сад «Алые паруса»(читает про себя)

А ваш д/с как называется? ,А группа? Всё точно, всё совпадает… распишитесь и заберите свою посылочку…

Почтальон Печкин, раз уж ты пришёл к нам д/сад посиди, отдохни. Посмотри, как наши ребята заниматься умеют.

Благодарю за приглашенье,

Но не останусь, к сожаленью,

Ещё не мало писем тут,

А их,наверно, тоже ждут!

Вы,извините,я пойду,

Мне надо быть в другом саду.

Я дал ребятам обещанье,

А к вам – в другой раз, до свиданья! (Печкин уходит)

Давайте, ребята, откроем посылку. Как вы думаете, от кого она может быть (ответы детей)

Сейчас узнаем…ой, а я,кажется догадываюсь!

Отгадайте загадку, и вы узнаете…

Это что за очень странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это…БУРАТИНО!

Молодцы! (открываем посылку) … Да тут письмо! Надо его прочитать.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино! Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, найти моего друга- Гнома. Он очень торопился в д/сад,но попал в Кащеево царство. Для того, чтобы его найти и спасти, надо отпереть 10 замков. Все эти замки – ВОЛШЕБНЫЕ. Но его обязательно надо спасти в третий день недели! Не забудьте! Желаю удачи. Буратино»

…Так вот они ключи и волшебные замки…

Ребята, а вы запомнили в какой день недели нам надо спасти Гнома? Сколько дней в неделе? Какой день недели был вчера? Будет завтра? А сегодня какой? Значит, сегодня! Тогда в путь! Не боитесь трудностей? Впереди нас с вами ждут разные задания, если мы справимся с ними –спасём гнома! Не передумали? ТАК,так….какой же замок мы будем открывать первым? Иди,Юля выбирай!

Задание «Составь слово»

Ничего себе! Тут настоящее «Поле чудес»…рассматриваем с детьми плакат, на котором волшебные цветочки, к ним дан код для расшифровки (указано какому числу какая буква соответствует) Детям необходимо решить задачу, которая написана на цветке, выписать все ответы в одну строчку, затем каждую цифру заменить соответствующей буквой, и по указанному коду прочитать слово: 1-Ч, 3-Е, 8-Б, 6-У, 2-Р 4-А, 5-Ш,7-К,9-А)

1. Сколько солнышек на небе? (1)

2. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

3 На дереве сидит 10 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (8)

4 Расставил Андрюшка на полке игрушки:

Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.

Вместе с лисой- зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

5 Сколько хвостов у двух ослов? (2)

6 Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

7 Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

8 Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

9 Сколько голов у девяти коров? (9)

1,3,8,6,2,4,5,7,9

Подставляем полученные буквы, получилось слово: ЧЕБУРАШКА

Молодцы! Следующее задание…

Чтобы хорошо учиться,надо быть очень внимательным

Задание Игровая таблица «Чего не хватает?»

(на таблице нарисованы недописанные буквы, детям необходимо найти часть и «дописать»)

Давайте внимательно с вами посмотрим на таблицу, Тут, наверно, Незнайка буквы писал…

Дети дописывают, исправляют ошибки

Вот какие молодцы, опять справились!

Задание «Будь внимательным»

(на звуки «ж», «ш»)

Я вам буду называть слова, если в слове вы услышите звук «ж» будете дружно «махать» крылышками, а если в слове услышите звук «ш» -покажите змейку, вот так…

Задание Игровая таблица «Угадай, чей коврик»

(Нарисованы разноцветные коврики, на которых размещены квадратики, обозначающие количество слогов, а внизу таблицы прикреплены различные животные (кот, лев, мишка,собака, жираф и т. д.)

(по количеству слогов в слове детям надо определить, где чей коврик)

Умнички, быстро нашли.

Задание игра «Мяч»

(дети придумывают слова, отвечающие на данный вопрос)

Мяч ловите не зевайте, на вопросы отвечайте…

Кто это? (кошка, мама, Рома, Вика)

Что это? (книга, яблоко, машинка)

Что делает? (рисует, спит, умывается)

Какой? (зелёный, большой, снежный)

Какое? (сочное, красное, вкусное)

Задание «Скажи по другому»

Ребята,я вам буду бросать мяч,а вы быстро отвечайте…

Дом для скворца-…скворечник,

Дом из кирпича-…

Дом из брёвен-…

Прогулка вечером-…

Конфета из шоколада-…и т. д.

Задание «Волшебное слово»

(дети рассматривают, прикреплённые на доске картинки: ШАПКА,КЛЮЧ,ОБЛАКО,ЛЕЙКА,АРБУЗ,

Необходимо по первым буквам этих слов составить новое слово)

Что получилось? ШКОЛА

Очень нужное слово у нас с вами получилось. Нам необходимо составить схему этого слова. Кто хочет, ребята? Иди, Женя (ребёнок у доски, а все дети на местах составляют схемы, затем проверяем)

Задание «Телеграмма»

Ребята нам пришла телеграмма.

Это не простая телеграмма, кто её сможет прочитать? (дети читают)

«Я ПОЙДУ В ШКОЛУ»

Сколько слов в телеграмме?

Какое первое слово в этой телеграмме?

Какое четвёртое? 2-е,3-е?

Стук в двери…

Кто бы это мог быть? Ребята, смотрите, Гномик! (гном благодарит ребят,интересуется заданиями,которые пришлось преодолевать детям)

Ради дружбы нашей, давайте с Гномом спляшем!

Танец «Топни,ножка,моя»

Гном раздаёт детям свои «Фотографии» на память.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, дополнительное образование, Подготовительная группа
Велиговская Алла Анатольевна

Конспекты занятий для подготовительной группы по подготовке дошкольника к письму

Тема: «Веселые соревнования».

Цель: Развитие внимания, скорости, реакции, моторной ловкости, подготовки руки к письму, . Материал: раздаточный материал (на каждого ребенка): тетради, набор простых и цветных карандашей, фишки разного цвета, шнуровки, образцы графического упражнения «Геометрический узор», «Прямоугольники», «Супермен»; медали за 1-е, 2-е и 3-е место.

Ход занятия.

Воспитатель. — Дети, сегодня мы с вами проведем веселые соревнования. За каждое правильно выполненное задание ребенок будет получать фишку. В конце занятия мы подсчитаем ваши фишки и наградим победителей за 1-е, 2-е и 3-е места. Помните главное, чтобы задание было выполнено правильно и аккуратно, а не быстро!

— Но сначала, как перед настоящими соревнованиями спортсмены разминаются, и мы с вами выполним разминку.

Динамическая пауза

Начинается разминка Встали, выравнивали спинки Вправо – влево наклонились И еще раз повторили (наклоны в стороны) Приседаем мы по счету Раз, два, три, четыре, пять. Эта нужная работа — Мышцы ног тренировать (приседание) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью) .

1-е задание « Геометрический узор» (детям раздаются образцы)

— Как вы думаете, почему он так называется? (состоит из геометрических фигур).


— Будьте внимательны у каждого прямоугольника свой узор, вам необходимо его правильно повторить.


За правильное выполнение задания ребенку дается 1 фишка.

— Я продиктую половину рисунка, вы должны догадаться, что это такое и нарисовать вторую половину.

(раздаются фишки)

— Вам необходимо самостоятельно зашнуровать свои шнуровки, так же как

показано на образце (показ образца)


— Ребята, вы весь год занимались в школе «Послушного карандаша». Я считаю, что к концу года вы стали настоящими суперменами. И предлагаю вам изобразить вот такого супермена (показ образца)


За правильное выполнение задания ребенку дается 1 фишка

Итог: Производится подсчет фишек, раздаются медали.




Конспект занятия по подготовке руки к письму у дошкольников в детском саду
Тема: «Снежинка».

Цель: Развитие внимания, скорости, реакции, моторной ловкости, подготовки руки к письму, развитие точности движения рук.

Материал: иллюстрации со снежинкой; раздаточный материал (на каждого ребенка): тетради, набор простых карандашей, колючие мячи; мешочек.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что сегодня я для вас принесла (показ картинки с частями от снежинки). Вам понятно, что это такое? Да я то же думаю, что это снежинка, только необычная. Знаете, почему она такая? Злой северный ветер сломал нашу снежинку. И сказал, что мы сможем вернуть её только тогда, когда выполним все его задания. Поможем нашей снежинки снова стать красивой и сиять нам на радость? (Да )

Тогда 1- е задание.

Для того, что бы первый лучик снежинки вернулся на свое место вам необходимо сделать зимнюю разминку: (Дети имитируют, ходьбу по снегу, уборку снега лопатой, лепку снеговика и игру в снежки)

Воспитатель: Ребята, после выполнения задания, один лучик снежинки мы будем складывать в этот волшебный мешочек, который потом поможет нам вернуть нашу снежинку (кладем первый лучик снежинки в мешочек).

2.Из палочек


.

Воспитатель: Молодцы! Ещё один лучик спасен от злого северного ветра (кладем в мешочек).

Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать доброго волшебника, который поможет нам усмирить северный ветер, чтобы он больше ничего не сломал.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием! Надеюсь, добрый волшебник сможет нам помощь. Ещё один лучик снежинки помещаем в наш волшебный мешочек.

4-е задание. «Будем со снежком играть» (колючий мяч)

Будем со снежком играть и ладошки согревать.(Дети катают мяч между ладонями в разных направлениях, сжимают мяч в руках, подбрасывают и ловят двумя руками, потом каждой рукой попеременно)

Воспитатель: Молодцы! 4-ый лучик спасен от злого северного ветра (кладем в мешочек).

Воспитатель: Молодцы! 5-ый лучик спасен (кладем в мешочек). Осталось последние задание.

Воспитатель: У нас остался 1 лучик. Чтобы его расколдовать, необходимо выполнить самое трудное задание.

(рисовать обеими руками зеркально симметричные рисунки — снежинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы рисовали снежинки, наш мешочек вернул нам нашу снежинку (показ). Теперь она снова будет радовать нас своим сиянием! Снежинка благодарит вас за помощь!

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, дополнительное образование, Подготовительная группа, конспекты занятий по подготовке к школе для детей 6-7 лет, подготовка руки к письму упражнения

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 66
Месторасположение: г. Томск

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы

Программное содержание:

  • Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
  • Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
  • Продолжать формировать правильный захват карандаша.
  • Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
  • Воспитывать культуру общения, умение слушать.

Материалы и оборудование: Силуэт корабля (каждая буква его названия - «Удача» - закрыта круглым листом белой бумаги, магнитная доска, набор карточек для игры « Физкультура для букв», Д/и «Силуэт и контур», сундучок, Карточка – табличка с рядом геометрических фигур, картинка с изображением нескольких предметов, набор цветных карандашей, на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Воспитатель.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране клеток, где будем учиться ориентироваться на листе в клетку. Сначала подготовимся к путешествию. Для этого сделаем массаж рук

Массаж. (Взаимомассаж ладоней при помощи массажных мячиков)

С помощью фишек дети делятся на пары. Каждой паре выдается один массажный мяч, которыми дети поочередно делают друг другу массаж ладоней и пальцев рук.

2. Пальчиковые игры.

«Скакалочка», « Посолим суп».

3. Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, На каком виде транспорта можно путешествовать?

Ответы детей. На водном, воздушном, наземном.

Воспитатель. Какой водный транспорт вы знаете?

Ответы детей. Корабль, лодка, яхта, катер и т.д.

Воспитатель. На каком транспорте мы с вами отправимся, в путь вы узнаете, если выполните задание.

Задание 1. Соедините цифры по порядку. Что получилось?

(Рисунок1 ) Используется простой карандаш.

Воспитатель. Как называется наш корабль? Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Физкультура для букв»

(Вывешивает на доске силуэт корабля).(Рисунок2 )

Задание 2.

Рассмотрите первый ряд. Найдите и назовите букву. (У)
Рассмотрите второй ряд. Найдите и назовите согласную букву. (Д)
Рассмотрите третий ряд. Найдите и назовите букву, которая состоит из двух длинных палочек и одной короткой. (А)
Рассмотрите четвертый ряд. Найдите и назовите букву, которая чаще других встречается в этом ряду. (Ч)
Рассмотрите пятый ряд. Найдите и назовите лишнюю букву. (А)

Дети выполняют задание. Затем называют найденные буквы, соблюдая последовательность их нахождения. Воспитатель открывает одну за другой все буквы в слове-названии корабля. Затем читают название корабля. (УДАЧА)

Воспитатель . Проложим путь нашего путешествия в страну клеток. Это довольно трудно, потому что корабль нужно провести мимо подводных рифов.

Задание 3. Под мою диктовку «путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, у вас все получится.

«Графический диктант»

От точки:2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1ёвверх, 3 вправо, 1 вверх.

(Рисунок 3 )

Динамическая пауза.

Игра « Внимательные ушки».

Пальчиковая гимнастика «Пойка - подпевай-ка».

Воспитатель. Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток. Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.

Задание 4.

Чтобы их нарисовать нужно, соединять верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны! Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.

На данном заняти с детьми проводится беседа о разнообразии "ЦАРСТВА ГРИБОВ" , а также дети научатся писать овалы малые и большие. Повторят написание наклонных палочек, штриховку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Подготовка к письму" на дошкольной подготовке. Занятие 5.»

Школа будущих первоклассников.

Занятие: (Подготовка к письму). День5.

Тема: Понятия: « Рабочая строка и межстрочное пространство».

Письмо наклонных крючков и овалов.

Цель: Совершенствовать правильную посадку во время письма,

правильное положение тетради при письме,

умение правильно держать ручку, карандаш;

а также правило:

«Хочешь говорить или спросить – подними руку»;

Отрабатывать у детей умение правильно писать большие крючки, наклонные палочки, овалы.

Развивать: речь, внимание, наблюдательность, мелкую моторику руки,

Воспитывать: усидчивость, дисциплинированность.

Оборудование: у детей : (до их прихода на партах):

Таблички с именем и фамилией (прикрепить на скотч);

Бейджик;

Тетради «Учимся писать»;

Простой карандаш;

Цветные карандаши;

У учителя : - бейджик с именем;

Жёлтый круг на дверь класса;

Скотч и ножницы;

Свисток;

Мелодия звонка в компе;

Эл.физминутки;

Презентация;

Ход занятия:

I . Организация

начала урока

(До звонка)
Учитель проверяет готовность к уроку.

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель читает стихотворение, а дети вместе с ним его повторяют и сопровождают движениями:

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть

Звонок

Слайд3

II. Контрольно-диагностический

Послушайте загадку.

Под кустами,
Под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау!»

Давайте посмотрим на экран.

Что вы на нём видите?

Кто из вас знает какой цвет светофора запрещает водителям двигаться на дороге и обязательно сделать остановку?

Давайте запомним следующее:

Красный цвет призывает особо на что-то обратить внимание, что-то очень хорошо запомнить.

А теперь вернёмся к картинке с грибами.

Как вы думаете, почему некоторые из них обведены в красный треугольник?

Запомните их название и то, как они выглядят.

Кто покажет ядовитые грибы на этом слайде?

Ребята, прошу вас запомнить следующее, хоть эти грибы ядовитые, но уничтожать, топтать эти грибы тоже нельзя, т.к. ими некоторые животные..

А теперь давайте откроем тетради.

Найдём страницу на которой работали на прошлом занятии, а теперь следующую за ней.

Найдите на ней грибок.

Слайд4

Слайд5

Слайд 6

Слайд7

Слайд8

Ответы детей

Дети рассматривают слайд

Ответ детей

Ответы детей.

Показывают.

Находят страницу.

II . Повторение правил

обращения

с карандашом

и ручкой,

посадки при письме.

Сядем правильно. Поправим тетради так как я вас учила.

Возьмём правильно простой карандаш.

При необходимости учитель акцентирует внимание учащихся на том, что

ручку (каран даш) кладут на средний палец рабочей руки, придерживая большим пальцем, указательный кладут сверху на ручку (карандаш).

– Покажите, как будете держать ручку (карандаш) во время письма.

Слайд9

Слайд 10

Поправляем тетради.

III .Работа

В тетрадях.

-«Обводим гриб простым карандашом по пунктирным линиям».

Слайд11

Дети обводят грибок по пунктирным линиям.

IV .Физ.мин.

Давайте отдохнём, а во время отдыха давайте «поиграем на дудочке».

Отдыхают

V .Работа в тетрадях.

А теперь нам необходимо при помощи нашей волшебной ручки прописать то, что написано в образцах на строчках в ваших тетрадях.

Что написано на 1 строке?

1.Идёт письмо строк в чередовании с показом и физ.минутками;

Слайд12

Слайд13

Ответы детей.

VI .Рефлексивно-оценочный

– Чем вы занимались на уроке?

– На что были направлены задания и упражнения?

На уроке выполняли задания
и упражнения.

Задания и упражнения
направлены
на развитие
пальцев рук: их выносливость
и силу.

– Где могут пригодиться выносливость и сила
пальцев рук?

– Какие качества помогли вам в выполнении заданий?

– Какое задание вызвало у вас затруднение?

– Кто доволен своей работой на уроке, тот похлопает в ладошки.

Расскажите о том, что делали на уроке своим родителям и поиграйте с ними в те игры, которые больше всего понравились в школе

При выполнении различной
работы: письма,

Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Сказка» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Подготовила воспитатель I категории Хабирова Ильмира Раисовна

Программное содержание: Закреплять представление детей о родном городе. Упражнять в умении изображать прямые и наклонные линии, круги, овалы, прямоугольники, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать моторику пальцев рук, графические навыки, умение вместе начинать и заканчивать письмо. Воспитывать аккуратность, умение добиваться результата, адекватно его оценивать.

Оборудование: контейнеры с манкой и пшеном, суджок для массажа пальцев рук, лист бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребенка.

Приемы активизации: беседа, самомассаж пальцев рук, рисование на манке и пшене, пальчиковая игра, чтение стихотворения.

Ход занятия

Организационный момент: Сядет тот, кто назовет ласково: дом, город, двор, мост, сад, сквер, арка, театр, завод, лес, светофор, человек.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Городок наш маленький
Раскинулся меж гор.
Окружен он лесом,
Велик его простор.

Люблю я Кумертау,
Тут родина моя.
Пусть будет вечно молод
Он так же, как и я!

Наш город действительно маленький, уютный, окружен лесом. Представьте себе зимний лес. Что есть в зимнем лесу?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте изобразим зимний лес на листе бумаги в клеточку. Я буду показывать элементы на доске, называть место, где нужно изобразить эти элементы, а вам нужно правильно выполнить задание. Сначала разогреем наши пальчики. Возьмите колечки и поиграем в пальчиковую игру «Семья» .

Пальчиковая игра «Семья» (самомассаж с колечком суджок)

Воспитатель: У вас на столах контейнеры с манкой и пшеном. Попробуем изобразить те элементы, которые будут нам нужны для нашей картинки.

Дети рисуют указательным пальцем на манке и пшене прямые линии, наклонные линии, овал, круг, прямоугольник

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги, положите его правильно, возьмите простой карандаш и будем рисовать картинку. Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель называет элемент, показывает его на доске, называет место на листе бумаги, где нужно изобразить, дети выполняют

Воспитатель: Получилась картинка? А теперь подумайте, как ее можно назвать.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте так и назовем нашу картинку – «Лесная прогулка» . Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра «Братцы»

Братец, принеси дрова! – Заболела голова!

Средний, ты наколешь дров? – Я сегодня нездоров!

Ну, а ты затопишь печку? – Ох, болит мое сердечко!

Ты, меньшой, свари обед! – У меня силенок нет!

Что же, сделаю все сам, но обеда вам не дам!

Голодать готовы? – Мы уже здоровы!

Воспитатель: Картинку «Лесная прогулка» мы нарисовали. Посмотрите внимательно и скажите, все ли у вас получилось?