Тренинг педагогического общения панфилова. Тренинг педагогического общения панфилова а

Учеб. пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с. — ISBN 5-7695-2658-0.
Разрешение 300 dpi, текстовый слой, цветная обложка.Учебное пособие является полным руководством по подготовке, проведению и анализу тренинга педагогического общения. Доступная манера изложения, упражнения, советы и разнообразные игротехнические приемы создают самые благоприятные условия для практического использования данной книги. Существенное место в ней отведено технологии проведения тренинга, труду тренера, требованиям к его личности, имиджу и компетентности, проблемам «выгорания» и профессиональной психогигиены. Представлен практический инструментарий для проведения тренинга педагогического общения: тесты, игровые упражнения, кейсы, имитационные игры, диагностические методики эффективности.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям, тренерам, психологам, коуч-менеджерам, учителям.Содержание:Предисловие.
Общение как процесс установления и развития контактов между людьми.
Роль общения в деловом взаимодействии.
Типы и виды общения.
Функции общения.
Модели педагогического общения.
Стили педагогического общения.
Педагогическое общение как прагматическая необходимость.
Коммуникация как акт общения.
Вербальные и невербальные средства коммуникации.
Барьеры эффективного общения.
Обратная связь для понимания информации.
Вопросы и ответы в межличностном общении.
Невербальные средства межличностного взаимодействия.
Основные каналы невербальной коммуникаций.
Типы собеседников и межличностное взаимодействие.
Индивидуально-психологические особенности собеседников.
Модели стилей обучения людей.
Социальная компетентность в педагогическом общении.
Социально-психологический тренинг как метод активного обучения и форма повышения коммуникативной компетентности личности.
Тренинги педагогическое общение.
Виды тренингов.
Методология и программы обучения педагогическому общению.
Формы и методы обучения педагогическому общению.
Формирование программы тренинга педагогического общения.
Эффективные виды обратной связи на тренинге.
Участники тренинговых групп как субъекты активного общения.
Модели поведения людей.
Трудности межличностного общения.
Виды поведения: подавление, манипуляции, деловое партнерство.
Поведенческий анализ.
Наблюдение в ходе тренинга — сбор информации для поведенческого анализа.
Умения и навыки эффективного педагогического общения.
Ведущий как руководитель, тренер и участник коммуникации.
Задачи тренера и содержание его работы.
Имидж и первое впечатление тренера.
Профессиональные требования к тренеру.
Знания и умения эффективного тренера.
Сгорание, эмоциональное истощение и деперсонализация тренера и контроль ситуации.
Специфика и характер проведения тренинга педагогического общения.
Оценка программы тренинга и обучения.

Учебное пособие является полным руководством по подготовке, проведению и анализу тренинга педагогического общения. Доступная манера изложения, упражнения, советы и разнообразные игротехнические приемы создают самые благоприятные условия для практического использования данной книги. Существенное место в ней отведено технологии проведения тренинга, труду тренера, требованиям к его личности, имиджу и компетентности, проблемам «выгорания» и профессиональной психогигиены. Представлен практический инструментарий для проведения тренинга педагогического общения: тесты, игровые упражнения, кейсы, имитационные игры, диагностические методики эффективности.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям, тренерам, психологам, коуч-менеджерам, учителям.

Роль общения в деловом взаимодействии.
Деловое общение занимает важнейшее место в жизни организации, педагогического коллектива и оказывает серьезное влияние на поведение индивидов и групп. Общение - сложный многогранный процесс, изучаемый разными науками: психологией, социальной психологией, философией, педагогикой, социологией, лингвистикой и др. Слово «общение» происходит от лат. communis, означающего общество, община, общий. Для того чтобы с кем-то обменяться информацией, необходимо прежде вступить с ним в контакт, в общение, а затем попытаться достичь общего понимания.

В психологической и коммуникативной литературе практически отсутствует четкое разделение понятий, обозначающих общение, что приводит к определенной путанице, также нет четкого разделения между понятиями «общение» и «деятельность». Существуют следующие точки зрения:

Общение есть вид деятельности, причем имеется в виду речевая деятельность;
-общение - это часть (элемент, аспект) всякой деятельности, оно включено в любую ее форму, в то время как сама деятельность выступает как условие общения;
-деятельность и общение - две разные и самостоятельные стороны социального бытия человека, его образа жизни.

В психологическом словаре общением называют процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Именно психический контакт характеризует общение как двустороннюю деятельность, предполагающую не только взаимосвязь и взаимодействие для решения разных задач, но и взаимный обмен эмоциями, сопереживание, сострадание и сорадость.

Содержание
Предисловие
Глава 1. Общение как процесс установления и развития контактов между людьми
1.1.Роль общения в деловом взаимодействии
1.2.Типы и виды общения
1.3.Функции общения
1.4.Модели педагогического общения
1.5.Стили педагогического общения
1.6.Педагогическое общение как прагматическая необходимость
Глава 2. Коммуникация как акт общения
2.1.Вербальные и невербальные средства коммуникации
2.2.Барьеры эффективного общения
2.3.Обратная связь для понимания информации
2.4.Вопросы и ответы в межличностном общении
2.5.Невербальные средства межличностного взаимодействия
2.6.Основные каналы невербальной коммуникаций
Глава 3. Типы собеседников и межличностное взаимодействие
3.1.Индивидуально-психологические особенности собеседников
3.2.Модели стилей обучения людей
3.3.Социальная компетентность в педагогическом общении
Глава 4. Социально-психологический тренинг как метод активного обучения и форма повышения коммуникативной компетентности личности
4.1.Тренинг и педагогическое общение
4.2.Виды тренингов
4.3.Методология и программы обучения педагогическому общению
4.4.Формы и методы обучения педагогическому общению
4.5.Формирование программы тренинга педагогического общения
4.6.Эффективные виды обратной связи на тренинге
Глава 5. Участники тренинговых групп как субъекты активного общения
5.1.Модели поведения людей
5.2.Трудности межличностного общения
5.3.Виды поведения: подавление, манипуляции, деловое партнерство
5.4.Поведенческий анализ
5.5.Наблюдение в ходе тренинга - сбор информации для поведенческого анализа
5.6.Умения и навыки эффективного педагогического общения
Глава 6. Ведущий как руководитель, тренер и участник коммуникации
6.1.Задачи тренера и содержание его работы
6.2.Имидж и первое впечатление тренера
6.3.Профессиональные требования к тренеру
6.4.Знания и умения эффективного тренера
6.5.Сгорание, эмоциональное истощение и деперсонализация тренера и контроль ситуации
6.6.Специфика и характер проведения тренинга педагогического общения
6.7.Оценка программы тренинга и обучения.

Дата публикации: 09.11.2016 22:52 UTC

  • Инновационные педагогические технологии, Активное обучение, Панфилова А.П., 2009
  • Синдром дошкольно-школьной дезадаптации, Диагностика, профилактика, коррекция, Бочкарева Т.И., 2006
  • Программы элективных курсов, Обществознание, Литература, Экономика, Предпрофильное обучение, 9 класс, Семенина С.К., 2007

Скачать книгу Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения абсолютно бесплатно.

Для того, чтобы бесплатно скачать книгу с файлообменников нажмите на ссылки сразу за описанием бесплатной книги.

Учебное пособие является полным руководством по подготовке, проведению и анализу тренинга педагогического общения. Доступная манера изложения, упражнения, советы и разнообразные игротехнические приемы создают самые благоприятные условия для практического использования данной книги.

Существенное место в ней отведено технологии проведения тренинга, труду тренера, требованиям к его личности, имиджу и компетентности, проблемам «выгорания» и профессиональной психогигиены. Представлен практический инструментарий для проведения тренинга педагогического общения: тесты, игровые упражнения, кейсы, имитационные игры, диагностические методики эффективности.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям, тренерам, психологам, коуч-менеджерам, учителям.

Название: Тренинг педагогического общения
Панфилова А.П.
Год: 2006
Страниц: 336
Язык: Русский
Формат: djvu
Размер: 12.2 Мб


Дорогие читатели если у Вас не получилось

скачать Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения

напишите об этом в комментарияхи и мы обязательно вам поможем.
Мы надеемся, что Вам понравилась книга и Вы получили удовольствие от чтения. В качестве благодарности можете оставить ссылку на наш сайт на форуме или блоге:) Электронная книга Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения предоставлена исключительно для ознакомления перед покупкой бумажной книги и не является конкурентом печатным изданиям.

Тренинг педагогического общения. Панфилова А.П.

М.: 2006. - 336 с.

Учебное пособие является полным руководством по подготовке, проведению и анализу тренинга педагогического общения. Доступная манера изложения, упражнения, советы и разнообразные игротехнические приемы создают самые благоприятные условия для практического использования данной книги. Существенное место в ней отведено технологии проведения тренинга, труду тренера, требованиям к его личности, имиджу и компетентности, проблемам «выгорания» и профессиональной психогигиены. Представлен практический инструментарий для проведения тренинга педагогического общения: тесты, игровые упражнения, кейсы, имитационные игры, диагностические методики эффективности. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям, тренерам, психологам, коуч-менеджерам, учителям.

Формат: pdf

Размер: 5,3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Глава 1. Общение как процесс установления и развития контактов между людьми 8
1.1. Роль общения в деловом взаимодействии 8
1.2. Типы и виды общения 10
1.3. Функции общения 11
1.4. Модели педагогического общения 42
1.5. Стили педагогического общения 50
1.6. Педагогическое общение как прагматическая необходимость 56
Глава 2. Коммуникация как акт общения 65
2.1. Вербальные и невербальные средства коммуникации 65
2.2. Барьеры эффективного общения 86
2.3. Обратная связь для понимания информации 102
2.4. Вопросы и ответы в межличностном общении 107
2.5. Невербальные средства межличностного взаимодействия 115
2.6. Основные каналы невербальной коммуникаций 118
Глава 3. Типы собеседников и межличностное взаимодействие 146
3.1. Индивидуально-психологические особенности собеседников 146
3.2. Модели стилей обучения людей 164
3.3. Социальная компетентность в педагогическом общении 166
Глава 4. Социально-психологический тренинг как метод активного обучения и форма повышения коммуникативной компетентности личности 185
4.1. Тренинг и педагогическое общение 185
4.2. Виды тренингов 188
4.3. Методология и программы обучения педагогическому общению 204
4.4. Формы и методы обучения педагогическому общению 209
4.5. Формирование программы тренинга педагогического общения 235
4.6. Эффективные виды обратной связи на тренинге 236
Глава 5. Участники тренинговых групп как субъекты активного общения 256
5.1. Модели поведения людей 256
5.2. Трудности межличностного общения 269
5.3. Виды поведения: подавление, манипуляции, деловое партнерство 273
5.4. Поведенческий анализ 278
5.5. Наблюдение в ходе тренинга - сбор информации для поведенческого анализа 281
5.6. Умения и навыки эффективного педагогического общения 286
Глава 6. Ведущий как руководитель, тренер и участник коммуникации 295
6.1. Задачи тренера и содержание его работы 295
6.2. Имидж и первое впечатление тренера 303
6.3. Профессиональные требования к тренеру 307
6.4. Знания и умения эффективного тренера 310
6.5. Сгорание, эмоциональное истощение и деперсонализация тренера и контроль ситуации 311
6.6. Специфика и характер проведения тренинга педагогического общения 315
6.7. Оценка программы тренинга и обучения 319

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Н. А. Морева Учебное пособие соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. В нем раскрываются особенности общения как межличностного взаимодействия, даны… - Просвещение, (формат: 60x90/16, 304 стр.) 2003
    240 бумажная книга
    А. П. Панфилова Учебное пособие является полным руководством по подготовке, проведению и анализу тренинга педагогического общения. Доступная манера изложения, упражнения, советыи разнообразные игротехнические приемы… - Academia, (формат: 60x90/16, 336 стр.) Высшее профессиональное образование 2008
    1179 бумажная книга

    См. также в других словарях:

      Тренинг общения - (англ. train обучать, воспитывать) особая форма организации развивающей среды и групповой образовательной деятельности, а также социально психол. технология формирования компетентности в сфере О. и профессионального О. в частности. Тр. о.… …

      Тип {{{тип}}} Год основания 1999 год Основатели доктор экономических наук, проф. Андрей Александрович Романов Расположение … Википедия

      Петровская, Лариса Андреевна - (1937 г.р.) Российский психолог, доктор психологических наук (1986); профессор (c 1990) кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Окончила философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (1960). Область… … Кто есть кто в российской психологии

      КАН-КАЛИК Виктор Абрамович - (1940 1991) российский педагог, проф., докт. пед. наук (1985). Всю жизнь жил и работал в Грозном. Его канд. дис. по педагогике «Интерес к революционной героике в искусстве как фактор нравственного развития старшеклассников» (1971), защищенная в… … Психология общения. Энциклопедический словарь

      Педагогический голос - профессионально сформированный голос, в полной мере обеспечивающий звуковую сторону педагогического общения. Комплексная характеристика П. г., включающая такие параметры, как потенциально высокий уровень громкости, широкий динамический и высотный … Педагогическое речеведение

      Методы и приемы обучения - авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

      MediaNet Международный центр журналистики - Общественный фонд Международный Центр Журналистики MediaNet Тип Некоммерческая неправительственная организация Год основания … Википедия

      MediaNet - Общественный фонд Международный Центр Журналистики MediaNet Тип Некоммерческая неправительственная организация Год основания 27 августа 2004 … Википедия

      Коммуникативные способности - индивидуальнопсихол. особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе О. или выполнения совместной деятельности. К. с. позволяют успешно вступать в контакт с др. людьми,… … Психология общения. Энциклопедический словарь