Вакансия "оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров" скрыта. Документы Введение в действие, дополнения и изменения Правил

Утверждены решением 40-го заседания Совета по жд транспорту государств-участников Содружества 25 февраля 2005 года (Приложение к Протоколу).

1. Общие положения

1.1. Действие настоящих Правил распространяется на грузовые вагоны и контейнеры принадлежности железнодорожных администраций (железных дорог) государств Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Рес-публики, а также грузовые вагоны и контейнеры собственности юридических и физических лиц с восьмизначной нумерацией вагонов, начинающейся на цифру «5», при их эксплуатации в прямом меж-дународном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия) в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов и другими нормативными документами, действующими в международном железнодорожном сообщении.

1.2. Погрузка грузов в грузовые вагоны и контейнеры назначением на железные доро-ги государств Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики через паромную переправу осуществляется в соответствии с пунктом 1.1-1.3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и пунктами 1.1, 1.2 и 1.5 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, а именно:

Назначением на станции железнодорожной администрации (железной дороги)-собственницы вагона;

Назначением на станции железнодорожных администраций (железных дорог), расположенные далее железнодорожной администрации (железной дороги)-собственницы при условии проследования последней транзитом.

1.3. По вопросам, не регламентированным настоящими Правилами, применяются соответствующие положения Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций и другие нормативные документы, действующие в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

2. Требования к грузовым вагонам и контейнерам, допускаемым к обращению

2.1. К обращению в прямом международном железнодорожно-паромном сооб-щении через порты Кавказ и Поти допускаются грузовые вагоны и контейнеры, годные к эксплуатации и отвечающие действующим техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в меж-дународном сообщении, в соответствии с разделом 2 и Приложением 3 Правил эксплуатации, пономерного уче-та и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и тре-бованиям, предъявляемым к контейнерам в техническом и коммерческом отношениях, в со-ответствии с пунктами 1.1, 1.10-1.12, 2.1-2.2 и Приложением 5 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежно-сти железнодорожных администраций. а также другим нормативным документам, утвер-жденным Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

2.2. Вагоны, следующие в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ и Поти, должны иметь осевую нагрузку до 23,5 тн включительно и соответствовать габаритам для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм.

3. Передача вагонов и контейнеров

3.1. Передача вагонов и контейнеров осуществляется на станциях Кавказ Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и Поти ООО «Грузинская железная дорога».

3.2. Прием и сдача вагонов и контейнеров в техническом и коммерческом отношени-ях в режиме раздельных бригад производятся:

3.2.1. В направлении Грузинской железной дороги: сдача – на станции Кавказ; прием – на станции Поти.

3.2.2. В направлении Российских железных дорог сдача - на станции Поти; прием - на станции Кавказ.

3.3. Передача вагонов и контейнеров оформляется поездной передаточной ведомостью, подписываемой сдающей и принимающей сторонами, с наложением календарных штемпелей с датой и временем передачи.

Представители принимающей стороны сверяют принимаемые вагоны и контейнеры с исходной поездной передаточной ведомостью. Проводят их технический и коммерческий осмотры. Если при приеме вагонов и контейнеров обнаружи-ваются расхождения с данными передаточных ведомостей, то в исходную передаточную ве-домость вносятся соответствующие исправления, заверенные подписями представителей сдающей и принимающей сторон.

Вагоны и контейнеры считаются принятыми с момента подписания поездной передаточной ведо-мости и наложения календарного штемпеля с указанием времени

приема (по местному времени) представителями принимающей стороны.

При передаче вагонов к поездной передаточной ведомости прикладывается составленная сдающей стороной справка ф. 204, содержащая картотечные данные о пробеге вагонов. Количество справок ф. 204 должно соответствовать количеству поездных передаточных ведомостей.

Вагоны считаются принятыми в техническом отношении после подписания, помимо поездной передаточной ведомости, справки ф. 204 и наложения на них штемпеля представителем принимающей стороны.

3.4. Не принятые вагоны и контейнеры должны быть вычеркнуты из передаточных ведомостей с указанием причины неприема. Не принятые вагоны и контейнеры возвраща-ются на сдающую железнодорожную администрацию (железную дорогу). Ответственность за сохранность вагонов и контейнеров несет железнодорожная администрация (железная дорога), в балансовом наличии кото-рой числятся указанные вагоны и контейнеры.

Принимающая железнодорожная администрация (железная дорога) обязана обеспечить сохранность вагонов и грузов в не принятых вагонах. Срок задержки таких вагонов должен быть не более двух суток, а для скоропортящихся грузов - не более одних суток, по истечении которых принимается решение о доприеме вагонов или их возврате на сдающую железную дорогу.

3.5. Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть полностью освобож-дены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава. Вагоны, не очищенные от остатков ранее перевозимых грузов или реквизитов крепления, не принимаются.

Порожние контейнеры должны быть очищены от остатков ранее перевозимых гру-зов, реквизитов креплений и при необходимости промыты и продезинфицированы.

3.6. После документального оформления приема-сдачи вагонов и контейнеров их неприем не допускается. Любые выявленные причины, по которым вагон или контейнер не может следовать дальше, должны быть устранены си-лами и средствами железнодорожной администрации (железной дороги), документально оформившей прием.

3.7. Возврат порожних вагонов и контейнеров, перевозка которых в груженом состоянии осу-ществлялась через паромную переправу, должен быть произведен через ту же паромную переправу.

Допускается возврат порожних вагонов на железнодорожную администрацию (железную дорогу) - соб-ственницу по железным дорогам, если это не создает некомпенсированный порожний про-бег.

4. Учет передачи грузовых вагонов и контейнеров

4.1. Передача грузовых вагонов и контейнеров между железнодорожными админист-рациями (железными дорогами) России и Грузии учитывается по фактическому их прибытию на станцию примыкания к паромному комплексу Кавказ - Поти.

Единицей учета перехода является физический вагон или контейнер.

4.2. Возвращаемые сдающей железнодорожной администрации (железной дороге) не принятые по какой-либо причине вагоны и контейнеры должны быть оформлены поездной передаточной ведомостью. Возвращаемые вагоны и контейнеры сдающая железнодорожная администрация (железная дорога) учиты-вает в своем балансовом наличии.

4.3. Грузовые вагоны и контейнеры, перемещаемые на пароме, учитываются в балансо-вом наличии сдающей железнодорожной администрации (железной дороги) до момента приема их на станции принимающей железной дороги.

4.4. Пономерной учет перехода вагонов и контейнеров на станции паромного ком-плекса ведется на основании поездных передаточных ведомостей, подготавливаемых имеющимися техническими средствами сдающей железнодорожной администрации (железной дороги). Первоисточником для учета являются номера вагонов и контейнеров, зафиксированные соответственно в поезд-ной передаточной ведомости.

4.5. Передачу сообщений в Информационно-вычислительный центр железнодорож-ных администраций (ИВЦ ЖА) о передаче грузовых вагонов и контейнеров с паромной пере-правы осуществляют станции Кавказ и Поти в соответствии с пунктом 3.22 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование гру-зовыми вагонами собственности других государств и пунктом 5.3.3 Правил эксплуата-ции, пономерного учета и расчетов за пользование

универсальными контейнерами принад-лежности железнодорожных администраций.

Информация о неприеме, возврате, доприеме и корректировке приема вагонов и кон-тейнеров поступает в ИВЦ ЖА в виде сообщений, которые ИВЦ ЖА передает железнодорожным администрациям (железным дорогам)-собственницам вагонов и контейнеров согласно дейст-вующей технологии.

4.6. Ежесуточная и ежемесячная сверка данных о переходе грузовых вагонов и кон-тейнеров осуществляется по действующей технологии.

5. Техническое обслуживание и ремонт вагонов

5.1. Техническое обслуживание вагонов (технический осмотр, безотцепочный и текущий отцепочный ремонты) производится на станциях передачи в соответствии с пунктом 2.13 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собствен-ности других государств средствами и за счет железнодорожной администрации (железной дороги), на кото-рой находятся эти вагоны. При этом текущий отцепочный ремонт собственных вагонов с нумерацией на цифру «5» производится за счет их собственника в соответствии с Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов.

5.2. Устранение повреждений вагонов, выявленных при техническом осмотре, произво-дится силами и средствами железнодорожной администрации (железной дороги), сдающей вагоны, в объеме текущего ремонта в соответ-ствии с пунктом 2.7, а при повреждении в объеме деповского и капитального ремонта - в соответствии с пунктом 2.15 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

Техническое содержание и устранение повреждений контейнеров осуществляется в соответствии с разделом 3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользо-вание универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.

6. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами. Возмещение за утрату и повреждение вагонов и контейнеров

6.1. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.

6.1.1. Время нахождения вагонов и контейнеров на паромной переправе включается в общее время пользования ими сдающей железнодорожной администрации (железной дороги) с начислением на нее платежей за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.

6.1.2. Порядок расчетов за пользование грузовыми вагонами регла-ментируется Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование гру-зовыми вагонами собственности других государств, а контейнеров - Правилами эксплуа-тации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.

6.2. Возмещение расходов железнодорожным администрациям (железным дорогам) -собственницам за ремонт, повреждения и утрату осуществляется:

6.2.1. Вагонов - в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;

6.2.2. Контейнеров - в соответствии с разделом 4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.

6.2.3. Компенсацию собственникам утраченных на паромном комплексе вагонов и контейнеров осуществляет сдающая железнодорожная администрация (железная дорога).

7. Введение в действие, дополнения и изменения Правил

Настоящие Правила, а также дополнения и изменения к ним, утверждаются и вводятся в действие по решению Совета по же-лезнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Характеристика работ . Ведение с пульта управленияцентрализованного опробования автоматических тормозов вагонов. Поддержаниесвязи между парками пункта технического обслуживания для своевременноговыполнения работ по осмотру, ремонту и опробованию автотормозов вагонов всоответствии с графиком приема и отправления поездов.

Должен знать: назначение, устройство и правила пользованияпультом управления централизованного опробования автоматических тормозоввагонов; схему расположения технических средств для осмотра и опробованияавтоматических тормозов на пунктах технического обслуживания вагонов.

§ 49. Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров (4-й разряд)

Характеристика работ . Ведение процесса централизованногоограждения поездов и опробование их автоматических тормозов на пунктахтехнического обслуживания при помощи установок автоматического дистанционногоконтроля. Определение степени нагрева букс при помощи электронных приборов впассажирских и грузовых поездах. Определение соответствия геометрическихпараметров колесных пар установленным нормативам при помощи приборов. Вводинформации в базу данных автоматизированной системы организации управленияперевозками о неисправных и отремонтированных вагонах и контейнерах. Контрольза соблюдением норм остатка неисправных вагонов, простоя поездов при ихтехническом обслуживании. Ведение учетной и отчетной документации на бумажномносителе и в автоматизированных системах управления. Ввод информации по ремонтугрузовых вагонов в базу данных автоматизированных систем управления. Контроль иучет вагонов (поездов) при выполнении их технического обслуживания.

Должен знать: устройство, способы наладки установокцентрализованного ограждения поездов и опробования автоматических тормозов;схему расположения приемоотправочных путей на пунктах технического обслуживаниявагонов; схему тракционных путей; нумерацию позиций ремонта; технологию ремонтаи технического обслуживания грузовых вагонов; правила применения электронныхприборов; основы работы на персональном компьютере; инструкции по учету иналичию неисправных вагонов.

§ 50. Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров (5-й разряд)

Характеристика работ . Ведение процесса техническогообслуживания грузовых вагонов на приемоотправочных путях железнодорожныхстанций, а также ремонта подвижного состава на автоматических и поточных линияхв депо. Регулирование режима работы и нагрузки автоматических и поточных линийв депо. Предупреждение и устранение неисправностей автоматической линии в депо.Снятие показаний с регистрирующих приборов средств контроля типа КТСМ, САКМА,ДДК, КОМПЛЕКС, АСООД и др. и их обработка. Опробование тормозов грузовыхпоездов совместно с осмотрщиками-ремонтниками вагонов при помощи устройствазарядки и опробования тормозов типа УЗОТ-РМ. Заполнение уведомления на ремонтвагонов и справки о тормозах в электронном виде. Ведение графика исполненнойработы. Участие в ремонте механизмов. Выполнение производственных операций поремонту вагонов и контейнеров с применением вагоноремонтных машин,автоматических систем контроля и испытания.

Должен знать: устройство, правила эксплуатации автоматическойлинии и вспомогательного оборудования; кинематическую схему оборудования ивзаимодействия механизмов автоматической линии в депо; правила примененияэлектронных приборов типа КТСМ, САКМА, ДДК, КОМПЛЕКС, АСООД, УЗОТ-РМ;устройство вагонов и контейнеров; технологический процесс техническогообслуживания и ремонта вагонов и контейнеров с применением вагоноремонтныхмашин и автоматических систем контроля и испытания; основы механики иэлектротехники.

Характеристика работ . Ведение с пульта управленияцентрализованного опробования автоматических тормозов вагонов. Поддержаниесвязи между парками пункта технического обслуживания для своевременноговыполнения работ по осмотру, ремонту и опробованию автотормозов вагонов всоответствии с графиком приема и отправления поездов.

Должен знать: устройство пульта управленияцентрализованного опробования автоматических тормозов вагонов, кранов машинистаи контрольно-измерительных приборов, применяемых в работе воздухораспределителейи электровоздухораспределителей всех систем; схему расположения техническихсредств для осмотра и опробования автоматических тормозов на пунктахтехнического обслуживания вагонов.

§ 43б. Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров 4-го разряда

(введеноПостановлением Минтруда РФ от 25.12.1996 N 25)

Характеристика работ . Ведение процесса централизованногоограждения поездов и опробования в них автоматических тормозов на пунктахтехнического обслуживания при помощи установок автоматического дистанционногоконтроля. Определение степени нагрева букс при помощи электронных приборовПОНАБ в пассажирских и грузовых вагонах на ходу поезда.

Должен знать: устройство, способы наладки электронныхприборов, установок централизованного ограждения поездов опробованияавтотормозов; схему расположения специализированных приемоотправочных путей напунктах технического обслуживания вагонов.

§ 43в. Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров 5-го разряда

(введеноПостановлением Минтруда РФ от 25.12.1996 N 25)

Характеристика работ . Ведение процесса техническогообслуживания грузовых вагонов на специализированных путях станций, а такжеуправление ремонтом подвижного состава на автоматических и поточных линиях вдепо. Регулирование режима работы и нагрузки обслуживаемой линии.Предупреждение и устранение неисправностей автоматической линии. Обслуживаниеприборов ДИСК-БКВ-Ц и выявление перегретых букс, неисправных колесных пар иволочащихся деталей вагонов. Участие в ремонте механизмов. Выполнениепроизводственных операций по ремонту вагонов и контейнеров с применениемавтоматики и вагоноремонтных машин.

Должен знать: устройство, правила эксплуатацииавтоматической линии и вспомогательного оборудования; кинематическую схемуоборудования и взаимодействия механизмов автоматической линии; правилаприменения контрольно-измерительного инструмента и приборов, сигнализацию иблокировку обслуживаемых линий; устройство вагонов и контейнеров;технологический процесс ремонта вагонов и контейнеров на автоматических линиях;основы механики и электротехники.

Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность оператора по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров.

Закрытое акционерное общество «Альфа»

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

А.В. Львов

Должностная инструкция № 22

оператора по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

г. Москва 2015-01-03

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность оператора по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается

генеральным директором по представлению непосредственного руководителя.

1.3. На должность оператора по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и опыт работы по специальности не менее трех лет.

1.4. Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров в своей деятельности

руководствуется:

действующими нормативно-правовыми и техническими документами по вопросам

выполняемой работы;

уставом организации, локальными нормативными актами организации;

настоящей должностной инструкцией.

1.5. Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров должен знать:

устройство и способы наладки пультов управления централизованного опробования автоматических тормозов вагонов, кранов машиниста и контрольно-измерительных приборов, применяемых в работе воздухораспределителей и электровоздухораспределителей всех систем, электронных приборов, установок

централизованного ограждения поездов опробования автотормозов;

схему расположения технических средств для осмотров и опробования

автоматических тормозов на пунктах технического обслуживания вагонов;

схему расположения специализированных приемоотправочных путей на пунктах технического обслуживания вагонов;

кинематическую схему оборудования и взаимодействия механизмов автоматических линий;

правила применения контрольно-измерительных инструментов и приборов,

сигнализацию и блокировку обслуживаемых линий;

устройство вагонов и контейнеров;

технологические процессы ремонта вагонов и контейнеров на автоматических линиях;

основы механики и электротехники;

Правила трудового распорядка;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров подчиняется

непосредственному руководителю.

1.7. На время отсутствия оператора по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

(отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном

порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров обязан:

2.1. Вести с пульта управления централизованное опробование автоматических тормозов

вагонов.

2.2. Вести процесс централизованного ограждения поездов и опробования в них

автоматических тормозов на пунктах технического обслуживания при помощи установок

автоматического дистанционного контроля.

2.3. Вести процесс технического обслуживания грузовых вагонов на специализированных путях станций, а также управлять ремонтом подвижных составов на автоматических и поточных линиях в депо.

2.4. Поддерживать связь между парками пункта технического обслуживания для

своевременного выполнения работ по осмотрам, ремонту и опробованию автотормозов

вагонов в соответствии с графиками приема и отправления поездов.

2.5. Определять степень нагрева букса при помощи электронных приборов ПОНАБ в

пассажирских и грузовых вагонах на ходу поездов.

2.6. Регулировать режимы работы и нагрузки обслуживаемой линии.

2.7. Предупреждать и устранять неисправности автоматических линий.

2.8. Обслуживать приборы ДИСК-БКВ-Ц и выявлять перегретые буксы, неисправные

колесные пары и волочащиеся детали вагонов.

2.9. Участвовать в ремонте механизмов. Выполнять производственные операции по ремонту вагонов и контейнеров с применением автоматики и вагоноремонтных машин.

3. ПРАВА

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о

недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить

предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных

обязанностей и прав.

документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,

предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных

действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским

законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим

трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере

необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 2015-01-03 № 67.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела кадров ____________________________________ Е.Э. Громова

С настоящей инструкцией ознакомлен.

Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров ____________________________________ П.А. Беспалов